Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro. Дегустируем одну из самых ожидаемых новинок осени

тест драйв Chery Tiggo 7 Pro

Когда в Chery в начале сентября представляли новый кроссовер Tiggo 7 Pro, в компании и не ожидали такого ажиотажа вокруг новинки. Мы уже рассказывали о первых впечатлениях от этой модели. Тогда мы хотели проверить, насколько соответствует яркая внешность ездовым повадкам машины. И вот, настало время провести полноценный тест-драйв и вынести окончательный вердикт.

О Tiggo 7 Pro не высказался только ленивый. Журналисты и блогеры с различной степенью эмоциональности отзывались о машине как о прорыве в китайском автопроме. Отмечали стильную внешность и богатство оснащения, которое предложили в Chery для новинки. Однако, чтобы распробовать вкус хорошего шампанского, нужно подождать, когда самые быстрые и шустрые пузырики покинут бокал, и только тогда наслаждаться вкусом. И с «Прошкой» мы поступили именно так.

тест драйв Chery Tiggo 7 Pro

На фото: рисунок решетки радиатора кроссовера приковывает взгляд.

Дегустацию игристых вин принято разделять на три фазы: осмотр, аромат и вкусовые ощущения. Проведя аналогию, сегодняшний тест-драйв тоже разделим на стадии. Сначала обсудим внешний вид машины. Затем вдохнем, посидим и оценим уровень оснащения салона. А закончим ездовыми повадками кроссовера.

Фаза 1: Oeil — «глаз»

Компании из Поднебесной уже успели приучить нас к быстрым рестайлингам своих моделей. Казалось бы, не успела примелькаться на улицах одна модель, ей на смену следует другая, выигрывающая у предыдущей по всем фронтам. Во внешности «Прошки» не скажешь, что это глубокая модернизация Chery Tiggo 7, побывавшего на тесте «Китайских автомобилей» в начале года. Лаконичные, плавные обводы предыдущей машины сменили резкие линии и яркие решения. Одна решетка радиатора чего стоит. Замечал людей, просто стоящих и рассматривающих гипнотический узор уходящих вдаль линий бесконечности.

тест драйв Chery Tiggo 7 Pro

На фото: такой кроссовер Chery Tiggo 7 Pro попал к нам на тест-драйв.

Но если отвлечься от философских элементов, то видим вполне современный кроссовер, нарисованный Стивом Юмом и международной командой дизайнеров. Хищный прищур головной оптики, модная «парящая» крыша, большие колеса (18 дюймов), некрашеный пластик по низу кузова, а также рельефные боковины создают облик поджарого городского задиры. В потоке машину внимательно разглядывают, прохожие поворачивают голову. Пассажиры в восторге от атмосферной подсветки салона и огромной панорамной крыши.

Chery Tiggo 7 Pro фото

На фото: излом боковой линии удачно сочетается со скрытой задней стойкой.

В целом, дизайн новинки либо нравится, либо нет. Равнодушным остаться не получится.

Фаза 2: Nez — «нос»

Нет, разговор не о запахе дешевого пластика. У новых китайских моделей давно нет с этим проблем. Как раз наоборот. В салоне витает аромат дорогих пластиков и качественных материалов. Вообще, первый раз попадая в салон «прошки», первое время просто сидишь и рассматриваешь элементы, из которых соткана передняя панель.

салон Chery Tiggo 7 Pro

На фото: салон кроссовера Chery Tiggo 7 Pro.

В глаза бросается удобный, хваткий руль, большой дисплей мультимедийной установки, глянцевая центральная консоль, на которой хочется остановиться подробнее. Уж не знаю, кому из китайских компоновщиков пришло в голову так расположить место под беспроводную зарядку, но этому человеку нужно выписать премию. На время теста я забыл о проводах для зарядки телефона и ни разу не пожалел, что в машине нет встроенного навигатора. Понравился рычаг вариатора, за который приятно браться при переключении передач. Хотя к логике его работы привыкнуть получилось не сразу. Но об этом позже.

Chery Tiggo 7 Pro зарядка

На фото: даже если смартфон не поддерживает беспроводную зарядку, хранить его на этой площадке более чем удобно.

Немного портит впечатление вездесущий рояльный пластик, который отлично царапается и, если его ничем не защитить, быстро потеряет товарный вид. Дилеры уже нашли выход и приклеивают на всю центральную консоль прозрачную пленку, как на экран смартфона.

***

Помнится, на тесте обычного Tiggo 7 я сетовал на нечитаемую комбинацию приборов. «Прошка» не стала нарушать традицию – хорошо определяется только текущая скорость. Остальные показатели требуют пристального взгляда.

Chery Tiggo 7 Pro салон

На фото: центральный тоннель кроссовера Chery Tiggo 7 Pro.

Понравилась графика с камер кругового обзора. Картинка четкая, и вращать виртуальную машинку на экране одно удовольствие. Также при повороте рулевого колеса включается соответствующая камера и высвечивается то, что происходит сбоку от автомобиля. Что мешало сделать такое на старших моделях компании (Tiggo 8 и CheryExeed TXL), остается загадкой.

Chery Tiggo 7 Pro салон

На фото: нижний уровень двухэтажного центрального тоннеля Chery Tiggo 7 Pro.

А вот к чему придраться не получится, так это к посадке. Удобное кресло с уже традиционной короткой подушкой тепло принимает в объятия. Сидеть комфортно, диапазона регулировок руля достаточно для принятия удобной позы. Места хватает по всем направлениям. Так и не понял, как компоновщикам удалось оставить так много свободного пространства над головой. И это при огромной панорамной крыше.

 

багажник Chery Tiggo 7 Pro

На фото: багажный отсек кроссовера Chery Tiggo 7 Pro довольно вместительный.

Столько же пространства и над головой задних пассажиров. И вообще, при внешней компактности, Tiggo 7 Pro удивил внутренним простором. Сев сам за собой, намерил еще сантиметров 10 свободного пространства до спинок передних сидений. По ширине места для двоих вполне хватает. Третий если и сядет, то места может не хватить только по ширине. А двоим же просто раздолье. Есть обогрев с двумя ступенями, USB-разъем для подзарядки гаджетов и подлокотник с подстаканниками.

Chery Tiggo 7 Pro багажник

На фото: организация пространства в подполье багажника.

Не подкачало и багажное отделение. Если назову объем в литрах, то эта цифра ничего не скажет. А лучше скажу, что удалось перевести во вполне вместительном отсеке. Это два огромных чемодана, два рюкзака и два ноутбука друзей, приехавших погостить. Скажем так, если не требовать от кроссовера вместимости «ГАЗели» и использовать багажник с умом, то можно перевезти довольно много поклажи. А если и этого мало, то раскладываем спинки заднего дивана и наслаждаемся свободным пространством. Жаль, что ровного пола при этом не получается, остается небольшая ступенька. Но в целом за внутренний объем машина получает зачет.

Фаза 3: Bouche — «рот»

Довольно разглагольствовать о «внутреннем мире» новинки, пора распробовать ее на вкус. У «Прошки» один двигатель и коробка передач. Привод так же может быть только передним. У прошлого поколения мощности было немного больше (152 л.с., а не 147 л.с.). Но у новой машины выше крутящий момент и получить его можно в диапазоне 1750-4000 об/мин вместо 2000-4000 у «простого» Tiggo 7.

тест драйв Chery Tiggo 7 Pro

На фото: такой кроссовер Chery Tiggo 7 Pro попал к нам на тест-драйв.

Также у новой машины появился вариатор вместо шестиступенчатой «механики» или «робота». Как заявляют в компании, за передачу момента отвечает стальной ремень Bosch и держит 280 Нм крутящего момента.

В целом 1,5-литрового турбомотора (147 л.с.) вполне хватает для повседневных нужд. Машина стартует довольно бодро и до 100 км/ч на недостаток мощности жаловаться не приходится. На более высоких скоростях разгон уже не такой веселый, но обгоны даются без особого напряжения. Компания говорит о 9,7 секунды до первой сотни, но по моим замерам меньше 10,5 не получалось.

Chery Tiggo 7 Pro мотор

На фото: полуторалитровый мотор кроссовера Chery Tiggo 7 Pro закрыт крышкой.

Но одно дело парадные цифры, а другое удобство управления тягой. С этим у кроссовера никаких проблем. Вариатор старательно имитирует переключения виртуальных передач, а при резком разгоне зависает на оборотах максимальной тяги. В эти моменты порадовала шумоизоляция. Двигатель слышно только при резком разгоне. Дорожные шумы изолированы весьма неплохо. Гул шин проникает в салон незначительно, на высоких скоростях слышно, как ветер запутывается где-то в районе передних стоек.

***

Почему-то долго привыкал к нефиксируемому джойстику коробки. Для переключения из D в R нужно два раза щелкать этим самым рычагом. Иногда, включив драйв после заднего хода, давил на «газ» и не понимал, почему машина стоит на месте.

тест драйв Chery Tiggo 7 Pro

На фото: такой кроссовер Chery Tiggo 7 Pro попал к нам на тест-драйв.

На бездорожье выехать не рискнул. Но по полю и разбитой грунтовке прокатиться удалось. Благодаря коротким свесам, просвету в 190 мм и металлической защите картера можно не особо осторожничать на пересеченной местности. Подложить свинью может короткоходная подвеска. Вывесить одно из ведущих колес проблем не составит, и тогда самому выехать будет нелегко. Даже имитаций блокировок не предусмотрено.

тест драйв Chery Tiggo 7 Pro

На фото: внешний вид кроссовера Chery Tiggo 7 Pro может нравиться или нет, но равнодушным не оставит.

Средний расход топлива за время теста получился около 11 литров на 100 км. При этом цели экономить и показать заявленные цифры смешанного расхода в 8,2 литра не было. Справедливости ради замечу, что тестовый расход все же отличается от обычной езды. Были и долгие стояния на холостом ходу для фотосессии, и быстрые прохваты по скоростным шоссе и толкание в пробках. По традиции, машина с легкостью переваривает 92-й бензин.

Подведем итог дегустации

Викентий Вересаев писал о шампанском, что это тот напиток, который пьют за чужой счет. А вот автомобиль придется покупать за свои. Пока мы проводили тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro, он успел подорожать на 20 тысяч рублей во всех версиях. На начало ноября машина в моей максимальной комплектации стоит 1 689 000. Это цена без учета скидок и спецпредложений. За такие деньги мы получим нарядный, комфортный, просторный, хорошо оснащенный кроссовер. И если закрыть глаза на мелкие огрехи и шероховатости, то, пожалуй, можно наслаждаться каждой поездкой.

Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: