«Тигр» или «Тигренок»? Первый в России тест-драйв Chery Tiggo 7 в версии Elite Plus

chery tiggo 7 тест драйв
На фото: кроссовер Chery Tiggo 7.

«Только не белый, только не белый…», – думал я, идя по парковке представительства Chery получать на тест-драйв новый Tiggo 7. 

Ура! У меня ключи от ярко-синего автомобиля. Теперь осталось найти в центральной России снег и новогоднее настроение обеспечено. Здраво рассудив, что в Москве снега не дождаться, было принято решение ехать покорять просторы родной страны.

Поводом взять на тест Tiggo 7 стало появление новой комплектации под названием Elite Plus. Chery учли пожелания клиентов. Отличия от прежней топовой Elite видны в салоне. Обновилась центральная консоль и обивки дверей. Изменились материалы отделки. Вместо механического рычага стояночного тормоза – кнопка электропривода. А еще стала доступна функция Autohold, позволившая реализовать гибкую шторку над подстаканниками.

Смотреть и трогать

Признаюсь, был скептически настроен, начиная знакомство с новым «Тигром», как машину называют в самой компании. Я откатал много китайских автомобилей, представленных у нас в стране, и могу сказать, что интерьер Tiggo – один из самых современных и продуманных. Машина сходу прошла тест современного человека – наличие мест под мобильный телефон. На центральной консоли, под блоком управления климат-контролем, кстати двухзонным, находится удобная ниша, куда можно положить телефон.

ниша под смартфон

На фото: в кроссовере Chery Tiggo 7 есть скрытая ниша для смартфона.

Отмечаю удобный в сечении руль, обтянутый приятной кожей. Этой же кожей отделана вставка на центральной консоли. Пластик мягкий, зазоры ровные. Нигде ничего не топорщится и не скрипит. Мне все равно, какой пластик на передней панели, но использование Chery таких материалов позволяет надеяться, что несколько десятков тысяч километров по родным просторам не приведут к появлению «сверчков».

К панели приборов привыкнуть так и не смог. Воспринимать аналоговые шкалы с мелко нарезанными рисками откровенно неудобно. Основным источником информации становится дисплей между спидометром и тахометром. Благо на него можно вывести всю необходимую информацию.

панель приборов чери

На фото: панель приборов кроссовера Chery Tiggo 7.

***

Попытка устроиться за рулем, как удобно мне, успехом не увенчалась. Руль регулируется только по углу наклона, но не по вылету. И это – полбеды. Основное неудобство – это высокая посадка. Редкий автомобиль из Поднебесной позволяет опустить сидение так низко, чтобы не кланяться каждому светофору. В самом низком положении сидения противосолнечный козырек перекрывает половину лобового стекла. Вот и пришлось все время теста сидеть, слегка сгорбившись. Закончим разговор про посадку коротким и не имеющим регулировки по длине центральным подлокотником. При моей посадке правый локоть висит в воздухе.

tiggo 7 elite plus

На фото: так выглядит салон кроссовера Chery Tiggo 7 в комплектации Elite Plus.

Замечаю простор во всех направлениях, отличную обзорность, большие зеркала. Габариты машины прекрасно чувствуются. Спинка сидения поддерживает плечи и имеет довольно мягкую набивку. Радует, что можно отрегулировать поясничную поддержку.

На заднем ряду ситуация не менее радостная. Для двоих места хватает. Много свободного пространства до спинок передних сидений и есть запас по высоте. Центральный тоннель практически незаметен. Есть обогрев и свои дефлекторы вентиляции.

chery tiggo 7

На фото: на заднем ряду комфортно и просторно.

***

Удобным оказался ключ-браслет от автомобиля. Это опция, доплата за нее составит около 10 тысяч рублей. В функционал входит открывание и закрывание автомобиля, открывание багажника и стекол и запуск двигателя. Правда, на тестовой машине эта функция не была реализована, но в Chery обещали в ближайшее время вопрос решить. Не понял, с чем это связано, но с моим «яблочным» телефоном браслет синхронизироваться отказался. На телефонах с андроидом таких проблем не было.

багажник чери

На фото: багажник кроссовера Chery Tiggo 7.

По заявлению производителя, объем багажника Tiggo 7 равен 414 литров. Пол багажного отделения можно разместить на двух уровнях – для увеличения полезного пространства или чтобы спрятать водительский скарб в «подполье». Под полом разместилась докатка на 17-дюймовом диске. Думаю, в нишу войдет и полноразмерное запасное колесо. Сам пол оказался хлипковат. Стоило загрузить в него тарированные бутылки с родниковой водой, как он прогнулся под их тяжестью. Если объема багажника окажется мало, спинка заднего дивана складывается. Ровного пола при этом не получается. Остается ступенька в несколько сантиметров.

Дайте турбо

Меня иногда удивляет китайский подход к формированию комплектаций их автомобилей. Chery Tiggo 7 в самой богатой комплектации имеет более слабый двигатель. Современный турбированный мотор предлагается только с механической коробкой. Если хочется «автомат» или, как в данном случае, вариатор, то получите атмосферный двухлитровый двигатель, мощностью всего 122 л.с.

tiggo 7 двигатель 2.0

На фото: 2-литровый атмосферный двигатель Chery Tiggo 7 выдает 122 л.с.

Как же работает тандем двигатель-трансмиссия? Вполне адекватно. Машина ускоряется как ожидаешь, в городе ведет себя предсказуемо и понятно. Вариатор честно пытается имитировать переключение передач, но это ни на что не влияет. Двигателя не слышно до 3 тысяч оборотов благодаря хорошей шумоизоляции. Идиллия нарушается, когда нужно резко ускориться. Вариатор закидывает стрелку тахометра в зону максимального крутящего момента, а это 4 тысячи оборотов, и держит эту цифру. Ускорения в этот момент немного, а вот шума хоть отбавляй. Желание ездить динамично пропадает сразу, да и толку от продавливания педали немного.

chery tiggo 7

На фото: тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 7 в Смоленской области.

По трассе машина ведет себя предсказуемо. Колею практически не чувствует. От встречных фур не шарахается. Но выходить на обгон нужно хорошо подумав – 122 л.с. на полторы тонны снаряженной массы мало. Руль в околонулевой зоне пустоват. Усилие на руле синтетическое, но в повседневной эксплуатации эта особенность не вызывает неудобства.

***

Грунтовку Tiggo не любит. На кочках и ямах с острыми краями становится откровенно жалко машину. Подвеска с неровностями справляется, но отрабатывает их жестко. Удары транслируются в салон. Ехать становится некомфортно и приходится сбавлять скорость.

чери тигго 7 тест

На фото: по такой дороге ехать на Chery Tiggo 7 некомфортно.

Неожиданно машина оказалась талантлива на бездорожье. По слегка замерзшему полю, неглубоким колеям и лужам со скользким дном кроссовер идет уверенно. Короткие свесы, некрашеный пластик по кругу, большие колеса позволяют не сильно осторожничать на пересеченной местности. Кстати, двери заходят на порог, и двойной уплотнитель гарантирует, что брюки останутся чистыми.

За накатанные во время теста полторы тысячи километров средний расход топлива по чекам АЗС составил 10,4 литра на 100 км пути. В городе, машина показывает расход 9,4-10,3 литра, в зависимости от трафика. На трассе получается от 7,5 до почти 9 литров. Правда, задачи экономить топливо не было. Кстати, в машину можно заливать 92 бензин без последствий для двигателя и гарантии.

chery tiggo 7 тест

На фото: Chery Tiggo 7 не боится пересеченной местности.

Вместо вывода

Chery Tiggo 7 показал себя продуманным автомобилем.

Нюансы по управляемости и подвеске в обычной жизни практически не замечаешь. Главным огорчением стал тандем двигатель-коробка. Двухлитрового мотора едва хватает в повседневной жизни, про динамичную езду можно забыть. Хочется быстрее – тогда турбированный двигатель на «механике».

chery tiggo 7

На фото: кроссовер Chery Tiggo 7.

Из конкурентов, если говорить о двухпедальных автомобилях, можно рассмотреть Creta, но придется пожертвовать местом на заднем ряду. Зато корейский кроссовер предложит более мощный мотор и полный привод. Если слегка поднатужиться, то можно найти даже полноприводный Qashqai. Ну или посмотреть на франко-русских конкурентов на платформе B0. Arkana выиграет за счет турбомотора и будет легче переваривать родные направления.

А в целом за почти 1,4 миллиона вы получите удобный в городе, предсказуемый на трассе и не пасующий на пересеченной местности кроссовер. Доплата за комплектацию Elite Plus составляет всего 20 тысяч рублей. И эта та сумма, которую стоит доплатить.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov).