Daimler и Geely раскрыли планы сотрудничества в разработке высокоэффективных систем силовых агрегатов для гибридных автомобилей следующего поколения. Таким образом компании официально подтвердили ранее появившуюся в СМИ информацию.
Как сообщается в совместном пресс-релизе брендов, конечным итогом сотрудничества станет повышение их глобальной конкурентоспособности и экономия ресурсов за счет масштабирования бизнеса.
— Обе группы рассматривают эффективные трансмиссионные технологии как центральное звено в продолжающейся трансформации автомобильной промышленности и ускорят переход к безэмиссионному транспорту. Обе группы будут использовать глобальные научно-исследовательские сети для совместной работы над бензиновым двигателем следующего поколения, предназначенным для использования в гибридах. Он будет производиться на мощностях компаний в Европе и Китае и может быть использован Mercedes-Benz AG вместе со своими партнерами в Китае, а также широким портфелем брендов Geely Holding Group, включая Volvo Cars, — говорится в пресс-релизе
***
Руководители компаний также прокомментировали соглашение. Член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG и операционный директор Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер напомнил, что цель немецкого производителя в том, чтобы к 2030 году более половины продаж легковых автомобилей составляли подключаемые гибриды или чисто электрические транспортные средства. А к 2039-му компания планирует сформировать полностью «углеродно-нейтральный парк».
— Мы с нетерпением ждем будущего, когда вместе с Volvo и Geely еще больше расширим нашу синергию в области высокоэффективных трансмиссионных систем в Китае и во всем мире, — заключил Маркус Шефер.
— За последние годы мы стали свидетелями мощного импульса в развитии китайской автомобильной промышленности. И мы считаем, что Китай будет и впредь предлагать большой потенциал с точки зрения инноваций, эффективности и экономии за счет масштаба. Благодаря этому сотрудничеству с широкой холдинговой группой Geely мы не только укрепим наши позиции на крупнейшем авторынке мира, но и укрепим наши позиции в глобальной производственной цепочке в будущем, — отметил член правления Daimler AG Хубертус Троска
Чистые с точки зрения экологии и высокоэффективные силовые установки стали неотъемлемой частью конкурентоспособности, признал президент Geely Holding Group Ань Цунхуэй.
— С нашей приверженностью электрификации, поддерживаемой нашей новой [модульной] архитектурой SEA в качестве основного столпа, мы будем продолжать искать конкурентные преимущества в области НИОКР, производства, логистики и других сферах и сосредоточимся на разработке премиальных электрифицированных транспортных средств. Вместе с нашим партнером мы будем совместно разрабатывать передовые технологии следующего поколения, чтобы оставаться на вершине отрасли в период масштабных перемен, — заверил топ-менеджер Geely
***
Интересно, что Грег Кейбл, один из главных инсайдеров китайского авторынка, работающий при этом в родном для Daimler Штутгарте, поделился неофициальной информацией о будущем совместного проекта.
— Не официально, но… Главная цель гибридной трансмиссии, разрабатываемой Daimler и Geely, — совместимость с 4WD. Следующий совместный проект для Daimler и Geely? Новая коробка передач с двумя сцеплениями для двигателей FWD и 4WD, — написал журналист в своем Twitter
Напомним, первый совместный проект компаний касался марки Smart. В том же пресс-релизе стороны отметили, что «уже работают вместе над дальнейшим развитием бренда на глобальной основе».