Geely отметили за турбомотор и «робот» Coolray. Их назвали революционной инновацией

турбомотор geely coolray

Полуторалитровый бензиновый турбомотор Geely Coolray в связке с 7-диапазонным «роботом» 7DCT получили премию China Automotive Industry Science and Technology.

Силовому агрегату и трансмиссии, известным в России и Беларуси по модели Geely Coolray, удалось войти в пусть и широкий список – на 170 наименований, – но ни много ни мало «революционных инноваций». Перечень составило авторитетное сообщество ведущих китайских автомобильных инженеров SAE-China. Это самая престижная в Китае неправительственная профессиональная ассоциация ученых, академиков, инженеров и технических специалистов.

В Geely успех назвали «результатом многолетних совместных исследований Geely в содружестве с Volvo». А прорыв был достигнут «одновременно в трех ключевых направлениях». Это «разработка универсального компактного двигателя», «достижение баланса между мощностью и топливной экономичностью» и «повышение отдачи силовой установки, ее надежность и ресурс».

***

турбомотор Geely Coolray

На инфографике: турбомотор Geely Coolray 1.5T (схема компонентов).

В компании напомнили, что двигатель может быть задействован в различных конфигурациях с электромотором, работающим от 48-вольтной батареи: MHEV, HEV, PHEV и REEV. Компактный агрегат 1.5TD способен развивать мощность до 179 л.с. В Беларуси на Coolray он выдает почти максимальную отдачу – 177 л.с. В России мотор дефорсирован до 150 л.с. Максимальный крутящий момент — 265 Нм. Шум от работы силовой установки соответствует стандартам и требованиям, предъявляемым даже к современным четырехцилиндровым моторам. Всего в двигателе 1.5TD используется более 120 инновационных узлов и элементов, снижающих вибрацию. В итоге на холостом ходу уровень шума в салоне не превышает 38 дБ.

Что касается роботизированной трансмиссии, то у нее «лучший в отрасли КПД передачи» — 97,2%. Она способна выдерживать до 450 Нм крутящего момента и переключать передачи с задержкой в 0,2 секунды.

— Успех этого тандема стал следствием десяти лет масштабных инвестиций Geely в исследования и разработки (объем вложений составил 100 млрд юаней), а также стремления компании к глобальному лидерству в области инноваций, — подчеркнули в пресс-службе марки

Турбомотор Geely 1.5TD и трансмиссия 7DCT выпускаются чуть более двух лет. При этом общий объем продукции уже составляет свыше 1,6 миллиона единиц. Такие агрегаты используются не только в Coolray, но и других моделях – Azkarra (Atlas Pro), Okavanga (HaoYue), Volvo XC40, LEVC TXe и на всех автомобилях Lynk & Co.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: