Компания Brilliance укрепит свое присутствие на авторынке – как глобальном, так и российском. Это следует из сообщения пресс-службы Huachen Automotive Group Holdings, которое стало ответом на информацию о банкротстве и реорганизации этого холдинга, владеющего брендом Brilliance. «Китайские автомобили» внимательно ознакомились с поступившим в редакцию документом и выбрали из него главное.
1. Испытывает ли владеющая Brilliance компания проблемы?
В холдинге признали наличие долгов и проблем с ликвидностью. Однако уверены, что ситуация вполне решаемая. Тем более – с поддержкой государства. В тяжелом для всей отрасли 2020 году Huachen Automotive Group Holdings уже получил «значительную помощь». И не только от правительства Китая, но и от провинции Ляонин. Это позволило «в краткосрочной перспективе решить проблемы с нехваткой финансовых ресурсов».
— Долг холдинга составляет более 120 млрд юаней, а активы — 170 млрд юаней. Это долг не только финансового характера, но и управленческого. И это долг суммарный, по всем компаниям, которые входят в холдинг. То есть, на данный момент соотношение активов и обязательств компании составляет 70%, что для отрасли является средним показателем.
У холдинга Huachen Automotive Group Holdings Co. действительно есть проблемы с ликвидностью, и, в целях решения данного вопроса, был создан долговой комитет, который управляется Ассоциацией банков провинции Ляонин и Органом финансового контроля города Шэньян. Данные организации помогают решить проблемы с ликвидностью.
Одновременно, внутри холдинга осуществляется интеграция для оптимизации управления бизнес-процессами, а не для более удобной распродажи активов. Заводы, центры НИОКР, компании по производству двигателей и другие предприятия Холдинга должны и будут развиваться сообща, в единой бизнес-цепочке, для чего и происходит консолидация.
2. В чем заключается реорганизация холдинга?
Согласно письму, реорганизацией в компании занялись задолго до соответствующего решения судебных органов. Причина тому – смена председателя правления. В апреле 2019 года ушедшего на пенсию руководителя Ци Юйминя сменил Янь Бинчжэ. С этого момента были проведены изменения и в структуре менеджмента и операционного управления, и в системе планирования и производства продукции.
Показательный пример: ранее в холдинге была 9-уровневая вертикальная пирамида руководства. Теперь число уровней управления сокращено до трех, что упрощает и принятие решений, и их реализацию. Кроме того, в ходе реорганизации создана компания Huachen Auto Manufacturing. Она «обладает независимыми ресурсами для производства пассажирского транспорта, а также автомобилей на новых источниках энергии». Это предприятие «стало основой для долгосрочного устойчивого развития» всего холдинга.
— Новая стратегия заключается в сосредоточении на основной деятельности, осуществляется уход от принятой ранее стратегии диверсификации. На чем планируется сконцентрироваться? На готовых автомобилях и комплектующих. Поэтому сейчас в первую очередь стоит задача по развитию совместных брендов BMW-Brilliance (ВВА), Renault Brilliance Jinbei, частных совместных предприятий Huachen Xinri, Huachen Shineray, собственного бренда Brilliance.
3. Чего ждать в ближайшее время?
У компании, несмотря на серьезные проблемы, амбициозные цели. Это не только рост производства и, конечно, продаж машин, но и развитие ассортимента. Более того, холдинг намерен разработать и внедрить модульные платформы. А еще – унифицировать агрегатную и компонентную базы, чтобы удешевить себестоимость выпуска автомобилей.
— В настоящий момент Huachen Automotive Group Holdings Co. занимается внедрением нового плана развития, разработанного и принятого в холдинге, и предоставленного на рассмотрение руководству провинции Ляонин и города Шэньян. Согласно этому плану, в 2025 году объем продаж готовых транспортных средств должен достичь 1,95 млн автомобилей. Среди них 1,1 млн – пассажирские автомобили (BMW, Brilliance, электромобили Huachen Xinri), 850 тыс. – коммерческие автомобили (Jinbei, Renault, Huachen Shineray).
Важным направлением для воплощения этого плана в жизнь для холдинга является собственный бренд «Бриллианс». Цель к 2025 г. – выйти на реализацию 300 тыс. автомобилей в год. На данный момент ведутся работы по внедрению структурных изменений, проводится модернизация и замена имеющихся моделей. На базе автомобилей V3, V6, V7 на имеющихся платформах будут разработаны новые модели, презентация которых в Китае запланирована на вторую половину 2021 года. Новые модели будут создаваться как на своих, так и на унифицированных платформах, и в ближайшие годы планируется презентовать более 10 новых моделей транспортных средств. Сейчас холдинг находится на стадии переговоров по созданию общей платформы с несколькими автоконцернами, обсуждается производство унифицированных компонентов, интеграция технологий.
Холдинг Huachen Automotive Group Holdings Co. вместе с другими автопроизводителями планирует осуществлять совместные разработки и наращивать сотрудничество с научно-техническими, конструкторскими и инжиниринговыми компаниями, направляя полученные знания и имеющийся опыт на развитие и совершенствование собственных продуктов. Основной упор будет сделан на активное развитие в четырех областях – электродвигатели, автоматизация, цифровизация и каршеринг.
4. Что будет с Brilliance в России?
В настоящее время компания Brilliance представлена в России двумя кроссоверами. Причем один из них больше не производится. Неудивительно, что марка числится в аутсайдерах рынка по продажам машин. Однако в сообщении пресс-службы подчеркивается, что «для китайских брендов рост и развитие собственных марок имеет большое значение как внутри самого Китая, так и для за пределами Поднебесной». А потому покидать российский рынок Brilliance не собирается. Более того – планируется расширение присутствия и модельного ряда.
— Одним из стратегических направлений для развития бизнеса за рубежом для Huachen Automotive Group Holdings Co. является Россия. Мы прекрасно осознаем какие возможности открываются перед китайскими компаниями в этой стране и какие существуют перспективы для интенсивного роста. Резкий скачок объемов продаж китайских автомобильных брендов в 2020 г. наглядно это демонстрирует. Россия – это важнейший рынок, присутствие на котором бренда Brilliance планируется активно расширять в ближайшей перспективе, представляя российским автолюбителям новые модели, в частности, в сегменте SUV, — говорится в сообщении пресс-службы холдинга.