Китайские автомобили Xpeng появились в Европе. Первая партия из 100 электрических кроссоверов добралась до Норвегии. Они будут распространены в 28 городах, сообщила пресс-служба Xiaopeng Automobiles.
На норвежский рынок были поставлены Xpeng G3, которые выпускаются стартапом с 2018 года и весьма неплохо зарекомендовали себя на китайском рынке.
— Экспорт G3 в Норвегию — это наша первая ключевая веха в освоении европейского рынка. Мы считаем, что интеллектуальные автомобили — это международный продукт, а Xiaopeng Automobiles стремится стать мировым лидером на поприще интеллектуальных электромобилей, — заявил председатель правления компании Хэ Сяопэн
В экспортных версиях Xpeng G3 оснащен интерфейсом на английском языке. На нем же работает и голосовой помощник Hi Xpeng. Кроме того, система навигации автомобиля использует загруженные с завода карты Норвегии. Владельцы норвежских автомобилей также могут дистанционно управлять кроссовером через мобильное приложение. По информации Xiaopeng Automobiles, функция автоматической парковки в Норвегии является весьма востребованной, поэтому Xpeng G3 легко может припарковаться с одного нажатия на ключе-брелоке.
***
Xpeng G3 — это электрический компактный кроссовер, который выпускается на заводе Haima Automobiles по договоренности с Xiaopeng с 2018 года. Модель оснащается одним электродвигателем, который выдает 197 л.с. при крутящем моменте в 300 Нм. Это позволяет кроссоверу разгоняться до сотни за 8,6 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 170 км/ч. Согласно официальной информации, автомобиль может проходить на одной зарядке до 460 км.
Xiaopeng Auto, также известная как Xiaopeng Motors, основана в 2014 году бывшим исполнительным директором Alibaba Хэ Сяопэном и Лэй Цзюном (основатель Xiaomi). На данный момент модельный ряд стартапа состоит из двух «электричек» — кроссовера Xpeng G3 и седана Xpeng P7. На китайском рынке Xiaopeng Auto прочно укрепилась, показав за 2019 год продажи на уровне 16 608 экземпляров, что лишь немного не дотягивает до уровня самого популярного китайского стартапа – Nio. Впрочем, продажи за 11 месяцев 2020 года превышают показатель всего прошлого года.
В последние годы КНР активно начал экспортировать на рынки свои автомобили. Например, в Европе пользуются спросом машины электрического суббренда Volvo — Polestar 2. На данный момент в Европе зарегистрировано порядка 2127 таких «электричек», которые производятся в Поднебесной. Из других примеров – активный экспорт молодыми стартапами Aiways и Seres своих электрокроссоверов в Германию. Кроме того, небольшие поставки на рынок Европы осуществляются такими крупными брендами, как BYD и SAIC Maxus.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»