Росстандартом объявлена уже вторая в этом году отзывная кампания в связи с самовозгораниями машин в Сибири – вслед за кроссоверами Haval к дилерам отправляют Geely Atlas. «Китайские автомобили» оперативно выяснили в представительстве бренда все подробности об этом мероприятии, которое коснется 18 670 кроссоверов.
***
1. Когда и где происходили возгорания Atlas?
В северных регионах, в основном в Западной Сибири, где в конце декабря – начале января наблюдались экстремально низкие температуры (ниже -40 градусов), были зарегистрированы случаи возгорания автомобилей, в том числе нескольких Geely Atlas.
2. Были ли такие случаи в прошлые годы?
Нет, это первые случаи, связанные с моделью Geely Atlas.
3. Почему именно в этом году проблема потребовала такого внимания?
Автомобилей стало больше, расширилась география их эксплуатации, в том числе в холодных регионах России.
4. Что стало основной причиной возгораний?
Специалисты компании Geely Motors выявили возможность накопления статического электричества на автомобилях Atlas в условиях экстремально низких температур.
***
5. Еще до отзывной кампании в Geely приняли решение о технической акции. В чем была ее суть?
В целях предотвращения возможных неудобств при эксплуатации Geely Atlas изготовителем было рекомендовано проведение профилактических проверок и замен элементов топливной системы на автомобилях Geely, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Для удобства автовладельцев на официальном сайте geely-motors.com можно было проверить, распространяются ли рекомендованные изготовителем профилактические мероприятия на конкретный автомобиль Geely Atlas.
6. В чем причина, что все-таки пришлось прибегнуть к отзыву?
Параллельно специалисты компании Geely Motors вместе с приглашенными внешними экспертами продолжали комплексное техническое исследование всех случаев возгорания. В итоге пришли к выводу, что самым эффективным решением станет отзывная кампания. Оно было принято после проведения длительной комплексной проверки автомобилей и установления причин накопления статического электричества.
7. Кем инициирована отзывная кампания Geely Atlas?
Компания Geely Motors инициировала отзывную кампанию и реализует ее с одобрения и при участии Росстандарта.
***
8. Какие конкретно элементы попадают под замену?
На всех транспортных средствах будут заменены на модифицированные следующие детали: подающая и обратная топливные трубки (между топливным модулем и топливным фильтром), топливный модуль, болт крепления провода заземления топливного фильтра.
Общая техническая задача — минимизировать накопление статического электричества. Для этого устанавливаются модернизированные топливные трубки, обеспечивающие лучшую электропроводимость, а также изменяется конструкция крепления провода заземления топливного фильтра.
9. Станет ли замена элементов исчерпывающим решением?
Конструктивно, автомобиль Geely Atlas защищен от накопления статического электричества. Проводимые улучшения еще в большей степени обеспечивают безопасную эксплуатацию.
Мы вынуждены обратить внимание на тот факт, что влияние дополнительного оборудования, такого как автономные отопители, на чрезмерное накопление статического электричества при столь низких температурах на автомобиле Geely Atlas может быть одной из вероятных причин возникновения проблемы.
10. Как компания решит вопрос с клиентами, у которых сгорели автомобили?
Компания Geely Motors решает вопрос с соблюдением интересов владельцев автомобилей Atlas и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Безопасность клиентов — наш безусловный приоритет.