Новый кроссовер Haima 6P поступит в продажу 1 марта 2021 года. Об этом сообщает китайское издание Autohome.
Строго говоря, автомобиль не представляет собой по-настоящему новую модель. Дело в том, что это лишь гибридная версия уже существующего кроссовера Haima S5, который производился с июля 2018 года. Отличий во внешности практически нет. Исключение составляют: голубое обрамление решетки радиатора и колесных дисков, голубые же надписи на крышке багажника и черная крыша. Габариты машины 4418х1823х1630 мм, колесная база 2630 мм. Сейчас продажи S5 полностью остановлены, и его судьба находится в подвешенном состоянии. Вполне вероятно, что Haima 6P полностью заменит S5 на конвейере, став первым гибридным автомобилем марки.
Гибридная установка кроссовера состоит из бензинового турбодвигателя объемом 1,2 литра, который соединен с электромотором. О мощности этой связки не сообщается. Все это стыкуется с 7-ступенчатым роботом и позволяет разгоняться до 100 километров в час за 7,5 секунды. Расход топлива составляет 1,38 л./100 км. О полном приводе пока ничего неизвестно. Стоимость автомобиля прогнозируется на уровне 183 900 юаней (2 094 000 рублей).
***
Бренд Haima ведет свою историю с 1992 года, когда образовалось СП японской Mazda и правительства провинции Хайнань. Предприятие специализировалось на производстве и продажах автомобилей Mazda. Однако в 2006 году 49% акций выкупил правительственный концерн FAW Group, после чего Haima сосредоточилась на разработке своих оригинальных моделей, попутно используя стилистику и старые технологии японского бренда.
На российском рынке марка появилась в 2010 году. Тогда было освоено производство модели Haima 3 в кузовах седан и хэтчбек на отечественном заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Позже появились седан Haima M3 и кроссовер Haima 7. Тем не менее в 2016 году бренд был вынужден уйти из России в связи с крайне низкими продажами в 5 264 экземпляра за все время присутствия.
Вскоре компания попыталась обрести второе дыхание за счет вывода новой линейки кроссоверов. Но уже в конце 2019 года начались проблемы. Это было связано с падением продаж марки на 86,79% по сравнению с предыдущим годом, что вылилось в общий показатель в 11 792 проданных автомобиля. Новый виток проблем пришелся на 2020 год. В местных СМИ пронеслась информация о том, что FAW Group планирует избавиться от активов Haima.
Пока что эта история не получила продолжения, но уже понятно, что спасение утопающих теперь дело рук самих утопающих. Особую остроту вопросу придают результаты продаж за 2020 год. Реализация упала на 49,1% (5 997 экземпляров) по сравнению с и без того плохим 2019 годом. Чистый убыток составил по разным оценкам от 9 до 13,5 млрд юаней.