Китайский бренд впервые попал в топ-10 российского авторынка. Итоги марта

продажи китайских авто в марте
На фото: автосалон Haval в Твери - дилеры марки в марте продали рекордное число автомобилей

Продажи китайских авто в марте значительно выросли на фоне падающего российского авторынка. Об этом говорит анализ свежего отчета Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Так, в марте впервые в истории китайский бренд попал в топ-10 самых продаваемых в стране. Это Haval, который за месяц реализовал 2 833 машины – рекордный для марки объем. В результате она заняла 10-е место. А если без учета группы ГАЗ с ее коммерческой техникой – то и 9-е. Правда, по итогам квартала Haval идет пока на 13-м. Но и это — большой успех.

Определенное достижение в марте установила и Chery – 2 398. Это лучший показатель продаж бренда с декабря 2014 года. Третьей стала Geely, реализовав в первый месяц весны почти столько же машин, сколько до этого за январь и февраль. Остальные марки на этом фоне смотрятся скромно. Хотя тот же FAW стабильно демонстрирует плюсовую динамику. А новые для рынка бренды GAC и CheryExeed и вовсе установили собственные рекорды.

***

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Март 2021 года

маркамарт 2021март 2020%
Haval2 8331 59977%
Chery2 398815194%
Geely1 73293585%
Changan485573-15%
CheryExeed309--
FAW24015060%
Lifan76151-50%
GAC68--
Brilliance221547%
Foton11838%
Zotye620-70%
DFM0101-
итого / доля рынка8 180 / 5,5%4 367 / 2,8%+87,3% / +2,7%

В целом продажи китайских авто в марте составили 8 180 единиц – это 5,5% всего рынка. Динамика в сравнении с показателем годичной давности просто поражает – плюс 87,3%. При этом в целом по стране зафиксировано падение реализации автомобилей на 5,7%. И это – еще не предел.

— Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса, — напомнил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель

Что касается результатов первого квартала, то в целом по рынку зафиксировано падение продаж на 2,8%.

— Ситуация не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте, — отметил Томас Штэрцель

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-март 2021 года

марка2021 год2020 год%
Haval6 5584 04762%
Chery6 3101 689274%
Geely3 4902 46642%
Changan1 1431 245-8%
FAW52334153%
CheryExeed520--
Lifan223420-47%
GAC116--
Brilliance534420%
Foton261663%
Zotye1971-73%
DFM-269-
итого / доля рынка18 981 / 4,9%10 680 / 2,7%+78,9% / +2,2%

Китайские автокомпании функционер не упомянул. И напрасно – их динамика составила 78,9%, а доля достигла 4,9%. Остается только гадать, какими фантастическими будут показатели на фоне коронакризисного апреля 2020-го.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Китайский бренд впервые попал в топ-10 российского авторынка. Итоги марта"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: