Продажи китайских авто в марте значительно выросли на фоне падающего российского авторынка. Об этом говорит анализ свежего отчета Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Так, в марте впервые в истории китайский бренд попал в топ-10 самых продаваемых в стране. Это Haval, который за месяц реализовал 2 833 машины – рекордный для марки объем. В результате она заняла 10-е место. А если без учета группы ГАЗ с ее коммерческой техникой – то и 9-е. Правда, по итогам квартала Haval идет пока на 13-м. Но и это — большой успех.
Определенное достижение в марте установила и Chery – 2 398. Это лучший показатель продаж бренда с декабря 2014 года. Третьей стала Geely, реализовав в первый месяц весны почти столько же машин, сколько до этого за январь и февраль. Остальные марки на этом фоне смотрятся скромно. Хотя тот же FAW стабильно демонстрирует плюсовую динамику. А новые для рынка бренды GAC и CheryExeed и вовсе установили собственные рекорды.
- «Рушатся барьеры». Почему в Geely и Chery уверены в росте продаж автомобилей в России
- Почему спрос на китайские автомобили будет расти в 2021 году. Мнение эксперта
***
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Март 2021 года
марка | март 2021 | март 2020 | % |
---|---|---|---|
Haval | 2 833 | 1 599 | 77% |
Chery | 2 398 | 815 | 194% |
Geely | 1 732 | 935 | 85% |
Changan | 485 | 573 | -15% |
CheryExeed | 309 | - | - |
FAW | 240 | 150 | 60% |
Lifan | 76 | 151 | -50% |
GAC | 68 | - | - |
Brilliance | 22 | 15 | 47% |
Foton | 11 | 8 | 38% |
Zotye | 6 | 20 | -70% |
DFM | 0 | 101 | - |
итого / доля рынка | 8 180 / 5,5% | 4 367 / 2,8% | +87,3% / +2,7% |
В целом продажи китайских авто в марте составили 8 180 единиц – это 5,5% всего рынка. Динамика в сравнении с показателем годичной давности просто поражает – плюс 87,3%. При этом в целом по стране зафиксировано падение реализации автомобилей на 5,7%. И это – еще не предел.
— Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса, — напомнил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель
Что касается результатов первого квартала, то в целом по рынку зафиксировано падение продаж на 2,8%.
— Ситуация не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте, — отметил Томас Штэрцель
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-март 2021 года
марка | 2021 год | 2020 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 6 558 | 4 047 | 62% |
Chery | 6 310 | 1 689 | 274% |
Geely | 3 490 | 2 466 | 42% |
Changan | 1 143 | 1 245 | -8% |
FAW | 523 | 341 | 53% |
CheryExeed | 520 | - | - |
Lifan | 223 | 420 | -47% |
GAC | 116 | - | - |
Brilliance | 53 | 44 | 20% |
Foton | 26 | 16 | 63% |
Zotye | 19 | 71 | -73% |
DFM | - | 269 | - |
итого / доля рынка | 18 981 / 4,9% | 10 680 / 2,7% | +78,9% / +2,2% |
Китайские автокомпании функционер не упомянул. И напрасно – их динамика составила 78,9%, а доля достигла 4,9%. Остается только гадать, какими фантастическими будут показатели на фоне коронакризисного апреля 2020-го.
Be the first to comment on "Китайский бренд впервые попал в топ-10 российского авторынка. Итоги марта"