То, что еще десятилетие назад могло показаться фантастикой, стало фактом: китайская Geely поможет Renault с производством машин. Пока – только для рынков Поднебесной, работать в которой у французов получается с переменным успехом, и Южной Кореи.
— Renault Group, глобальная компания с французскими корнями и 120-летней историей в автомобильной промышленности, и Geely Holding Group, крупнейшая частная автомобильная группа Китая, сегодня совместно объявили о рамочном соглашении о взаимопонимании для создания инновационного сотрудничества, — не без гордости сообщила 9 августа глобальная пресс-служба Geely
Сотрудничество стало возможным благодаря созданию китайцами модульной архитектуры с открытым кодом. То есть, такой, которую могут использовать сторонние компании. Ранее сообщалось, что интерес к такой платформе проявляет Daimler. Теперь за эту возможность готовы ухватиться и в Renault.
В Китае, основываясь на существующих технологиях Geely Holding, они планируют «совместно представить гибридные автомобили под маркой Renault». В Корее ожидается локализация автомобилей на базе гибридных Lynk & Co.
— Оба партнера продолжат поиск более глубокого потенциального партнерства в духе открытого и новаторского режима партнерства, — заверили в пресс-релизе
Впрочем, в Корее у Renault и без того дела идут неплохо. Здесь компания уже более 20 лет работает в рамках альянса Renault Samsung Motors. А вот в Китае помощь Geely более чем актуальна.
Напомним, в апреле 2020 года СП Dongfeng Renault официально прекратило свою деятельность. Самостоятельно же французам в Китае не удалось добиться успеха. Причем ни с коммерческой техникой, ни с электрокарами. Теперь, как пишет MyDrivers, сотрудничество с Geely знаменует возвращение Renault на китайский рынок легковых автомобилей и является первым шагом новой стратегии марки в Китае.
Ну а нам остается напомнить, что Renault фактически владеет российским автогигантом АвтоВАЗ. Хорошо это или плохо, но здесь французы пока обходятся без помощи Geely.
я тоже об этом сразу подумал, неплохо если Лады станут производиться на более продвинутых платформах Джили, чем у Дачии