Остаточная стоимость китайских автомобилей в России в настоящее время растет. Однако ее уровень все равно остается ниже общерыночного. Об этом говорит исследование агентства «Автостат».
Эксперты подсчитали, как с 2014 года менялась ликвидность трехлетних автомобилей из Китая и в целом по рынку, и сопоставили оба графика. Как и предполагалось, сохранность стоимости китайских авто отстает от показателя масс-маркета. Но в последние 3-4 года кривые заметно сблизились. Так, если в 2016-м разница составляла более 15%, то в 2018-м и 2019 годах — сократилась до 2-3%. К сожалению, в 2020-м отставание «китайцев» составило 4,9%, а по итогам первой половины 2021-го и вовсе дошло до 8,9%. «Как считают эксперты, здесь могла повлиять несколько нестандартная ситуация, сложившаяся в этом году на рынке новых автомобилей», — отметили в агентстве.
— Думаю, что в первые годы перед китайскими производителями стояла задача просто приходить на этот рынок с новыми автомобилями, и они их завозили, ориентируясь только на массовость и объемы продаж, — отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. — Но на протяжении последних 5 лет наращивание доли «китайцев» на авторынке привело к тому, что они стали более интересны покупателям. Некоторые из автопроизводителей уже поддерживают трейд-ин, предлагают ряд других программ для клиентов, и ситуация меняется…
- Какие китайские автомобили не уступают в ликвидности Toyota. Данные по КНР
- Названы самые ликвидные китайские авто в России. Лидерам рынка они пока уступают
Отметим, что текущий показатель 86,5% является наиболее высоким за всю историю наблюдений. Во многом это объясняется общим ростом цен на российском рынке. Для сравнения: в целом по масс-маркету остаточная стоимость трехлеток равна сейчас 95,4%.