«Китайцы» за границей. Как обанкротившийся Zotye стал основой монгольского автопрома

MOZO T500
На фото: монгольский автомобиль MOZO T500 и основатель бренда Bars Motors Д.Дэмбэрэл

Ещё недавно казалось, что в Монголии практически нет индустриальных объектов, а основу экспорта страны составляет текстильная промышленность и животноводство. Однако теперь эта страна может похвастать новым автомобильным производством компании Bars Motors.

Во внешней торговле Монголия почти 80 процентов своей продукции отправляет в Китай. Естественно, в обратную сторону поставляют высокотехнологичные продукты. Например, машины. На этом фоне не вызывает никакого удивления, что именно в Китае Bars Motors решил искать себе партнёра для создания национального монгольского автомобиля. Однако им неожиданно оказался… обанкротившийся Zotye. С китайцами Bars Motors сотрудничает весьма продолжительное время и даже участвовал в создании производственной линии на 25 тысяч автомобилей в Ханчжоу.

Bars Motors

На фото: завод Bars Motors в столице Монголии Улан-Баторе

***

Первая модель получила название MOZO – сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон». Это можно перевести как «Интеллект монгольского народа». Разработка, как и ожидалось, не оригинальная, но машину активно испытывали в суровых монгольских условиях аж с начала 2020 года. Фактически, это весьма старенький кроссовер Zotye T500, появившийся ещё в 2017 году. От оригинала монгольский MOZO не отличается ничем, кроме шильдиков. В основе силовой установки 1,5-литровый турбоагрегат Mitsubishi 4G15 мощностью в 156 лошадиных сил (215 Нм). Цены уже объявлены: пока доступна только одна «средняя» комплектация за 69 млн тугриков (1,77 млн рублей).

MOZO T500

На фото: монгольский автомобиль MOZO T500

Специально для MOZO построен небольшой завод с годовой мощностью в 2,5 тысячи автомобилей. Строго говоря, такой объём не обеспечит стабильную прибыль. Как полагают эксперты, создание сборочной площадки не более чем имиджевый шаг, не имеющий экономических обоснований. Однако компания-производитель весьма оптимистично относится к своему детищу и даже не отрицает возможный экспорт автомобилей через пару лет. В том числе и в Россию.

В будущем Bars Motors обещает наладить производство ещё одного кроссовера, который сейчас носит имя Bagatur (Богатырь). Согласно официальной информации, его разработка ведётся совместными усилиями со специалистами из Европы.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: