За 2021 год экспорт китайских автомобилей в другие страны достиг рекордного показателя в 2 млн единиц (рост на 100% в сравнении с 2020-м). Согласно данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (CAAM), из этого числа на легковушки пришлось 1,6 млн экземпляров, 402 тысячи на коммерческие машины и 310 тысяч – на электромобили и гибриды.
5 место – Changan
Всего государственная компания поставила за границу 110 тысяч автомобилей (рост 114,3% по сравнению с 2020-м). Основная доля пришлась на модели CS75 Plus, Eado Plus и CS35 Plus.
4 место – Geely
Многие уже воспринимают Geely как лучший китайский бренд среди тех, что вообще есть на рынке. Отчасти это действительно так, что и показывают результаты в 115 008 автомобилей, поставленных компанией за границу. Это на 58% больше результатов годичной давности. Кроме того, в 2021 году экспортировано 11 602 машин дочерней марки Lynk&Co. Однако «Джили» на этом не остановится. В планах китайцев увеличить экспорт до 600 тысяч единиц к 2025 году. В сферу интересов входят Восточная Европа, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Африка и Южная Америка.
3 место – Great Wall Motors
GWM удалось обогнать Geely по поставкам автомобилей за рубеж, причём обогнать существенно. Всего за 2021 год отправлено более 140 тысяч автомобилей (рост 103,7%). Среди всего китайского экспорта только на GWM приходится доля более 11 процентов. Сейчас бренды концерна представлены в 170 странах, а совокупный объём продаж за всё время превысил 900 тысяч единиц.
2 место – Chery
В последнее время компания вновь на слуху за рубежом, ведь именно она может спасти российский УАЗ от медленной смерти, освоив на мощностях завода производство своих моделей. Впрочем, поставки машин из Китая уж точно не прекратятся. А экспортирует Chery вот уже на протяжении 20 лет. Только за прошлый год поставлено около 270 тысяч машин бренда, что превысило показатели 2020 года на 136,6 процента. Планы у марки тоже наполеоновские – к 2025-му экспортировать уже 500 тысяч экземпляров.
1 место – SAIC
Государственная корпорация SAIC Motor оказалась настоящим локомотивом китайского автопрома за границей. Всего за пределы Поднебесной поставлено 670 тысяч автомобилей (рост относительно 2020 года составил 78,9%). Причём из этого числа на бывший британский бренд MG пришлось аж 360 тысяч.
P.S.
Нельзя не вспомнить и китайские стартапы Nio, Xpeng и Li Auto, которые в 2021 году отметились активной экспансией на рынки других стран. Три бренда суммарно отправили за границу 100 тысяч машин. И, судя по всему, экспорт этих китайских автомобилей только ускорится.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»