В Китае за два дня сгорели два кроссовера Li One. Что это: простое стечение обстоятельств или закономерность? Выясняем вместе с «Китайскими автомобилями».
Первый случай
24 февраля Li One вспыхнул прямо на парковке. На кадрах видно, что огонь возник в передней части кроссовера. Похоже, причиной возгорания мог стать двигатель гибридного SUV. Когда пожарным удалось сбить пламя, от автомобиля остался один «скелет». Других машин около полыхающего Li One по счастливой случайности не оказалось, и пострадавших нет. Причина возгорания пока неясна, и Li Auto пока не прокомментировала данную ситуацию. Но уже следующий февральский день добавил стартапу головной боли.
Второй случай
25 февраля, согласно фотографиям, размещенным в китайских социальных сетях, автомобиль Li One вспыхнул после столкновения с отбойником. Этот кроссовер также полностью сгорел, оставив после себя лишь каркас. Конкретную причину возгорания в Li Auto до сих пор не назвали.
Были ли другие инциденты?
Ранее Li One загорались несколько раз. Первый случай произошёл 8 мая 2020 года. Тогда огонь охватил машину, начиная с передней части – очень схоже с недавним происшествием 24 февраля. После двухнедельного расследования в Li Auto заявили, что пожар спровоцировала защитная прокладка, прикрепленная к передней поверхности выхлопной трубы в нижней части двигателя. По данным компании, возгорание было вызвано «отсутствием контроля над процессами» и тем, что автомобиль не проверили должным образом. Возможно, и недавнее возгорание Li One связано с подобным обстоятельством.
В другой раз гибридный кроссовер загорелся в августе 2020 года. Тогда горящий Li One засняли на видео на скоростной автомагистрали в провинции Гуандун. Компания назвала причиной возгорания крупный кусок железа длиной примерно 20 см, пробивший топливную трубку высокого давления.
Ещё один случай произошел в мае 2021 года, когда сразу восемь Li One сгорели на автовозе. Но, по данным китайских СМИ, причиной пожара стал сам тягач, что и привело к печальным последствиям.
В другой раз кроссовер загорелся на автобане в ноябре 2021 года. После столкновения с электромобилем Nio EC6 на большой скорости огонь поглотил переднюю часть Li One.
Можно ли назвать Li One пожароопасным автомобилем?
Есть интересная статистика, приведённая американским страховым агентством Insuranceez. Согласно ей, гибридные автомобили загораются чаще машин с ДВС и электрокаров. Так, на каждые 100 тысяч проданных автомобилей приходится 3 474 сгоревших гибрида, 1 529 машин ДВС и 25 электромобилей. Таким образом, гибридные автомобили признаны наиболее пожароопасными.
Выходит, что Li One, скорее, является исключением из этого правила. Дело в том, что только за 2021 год было реализовано свыше 90 тысяч автомобилей. С такой статистикой уже более 3 000 из них должны сгореть. На самом деле случаев возгораний Li One не более десяти. То есть, как можно подытожить, этот автомобиль – не доказательство, а исключение из «горячего» правила.
***
Напомним, Li One – это последовательный гибрид с двумя электродвигателями мощностью 333 л.с. и двигателем ёмкостью 1,2 литра, который работает как генератор. Габариты этого автомобиля составляют 5030 x 1960 x 1760 мм при колесной базе 2935 мм. Ёмкость аккумулятора Li One достигает 40,5 кВт⋅ч. В чисто электрическом режиме запас хода этого автомобиля составляет 155 км (WLTP). А с включенным генератором One может проехать до 800 км.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)