Коммерческий суббренд Geely под названием Farizon запатентовал новые версии своего футуристичного фургона Super VAN. Одна из них приспособлена для бездорожья, а другая может похвастать «поднятой» крышей. Судя по всему, Super VAN превращается в полноценную серию автомобилей. Все его версии построены на новой платформе «скейтборд» и могут оснащаться системой автономного вождения L4.
Что такое Farizon и Super VAN
Для начала кратко вспомним историю Farizon. Это – коммерческий бренд Geely, запущенный в 2016 году. Его особенностью является ориентация на «зелёный» транспорт, то есть электромобили, гибриды и машины на метаноле. В модельную линейку Farizon входят автобусы, лёгкие и тяжёлые грузовики, фургоны и так далее. К слову, в 2024 году свет увидит главный конкурент Tesla Semi – Farizon Homtruck.
В начале этого года Farizon поделился официальным изображением Super VAN. На рендерной картинке мы увидели сразу два электрических фургона. Один из них – стандартный Super VAN, а второй – версия с поднятой крышей.
Позже в сеть попали патентные изображения инновационного фургона в двух вариантах экстерьера. Как предположили «Китайские автомобили», один из них предназначен для частных клиентов. Второй – для коммерческого сегмента.
Чем интересны новые патенты
Теперь же мы располагаем патентными изображениями ещё двух вариантов исполнения Super VAN. Первый – та самая версия с поднятой линией крыши. Своим внешним видом она напоминает стандартные фургоны. При этом оптика и бамперы «высокого» Super VAN несколько отличаются от запатентованных ранее версий.
А вот ещё одну модификацию Super VAN фургоном уже не назовёшь. Это – настоящая экспедиционная версия, приспособленная для бездорожья и выполненная в кузове пикап. Её передняя часть сохранила узнаваемые черты Super VAN, но обзавелась лебёдкой и усиленным бампером. Также в глаза бросается сильно увеличенный дорожный просвет, расширенные колёсные арки и внедорожные шины. А на крыше модели установлен силовой багажник.
Но главные изменения произошли в задней части Super VAN. Теперь она обладает компактной открытой погрузочной площадкой. При этом фонари экспедиционной версии также полностью уникальны, хоть и напоминают прочие версии Super VAN. Нельзя сказать однозначно, на какое количество людей рассчитан пикап. С одной стороны, у кабины всего две двери. Но она довольно крупная и в неё, скорее всего, поместился бы второй ряд сидений.
Характеристики и дата выхода на рынок
Пока никакой информации о технических характеристиках Super VAN не поступало. Однако их архитектура предполагает возможность установки электромотора на обе оси. Таким образом, как фургон, так и экспедиционный пикап могут быть полноприводными.
Ожидается, что в Китае Super VAN представят уже в этом году, а в продажу он поступит в 2023-м. «Китайские автомобили» продолжат следить за этой интересной коммерческой серией Geely.
Денис БОБЫЛЕВ