Марка GAC была неизвестна российским автолюбителям до 2018 года, когда компания с помпой представила свои автомобили на Московском международном автосалоне (ММАС). Там был показан и новый в то время в Китае электрический кроссовер GE3. Но после этого в компании даже не заикались о поставках электрических автомобилей.
Однако электромобили GAC попадают в нашу страну, и с помощью компании «Электричка.рус» нам удалось познакомиться с седаном GAC Aion S 460. Как нетрудно догадаться, цифра после названия модели обозначает запас хода в километрах. Также есть версия с 510 с таким же заявленным диапазоном пробега. Всего у Aion S может быть две основные версии – Charm и Dazzling (можно перевести как «Очаровательный» и «Ослепительный») и 7 вариантов оснащения. Основные отличия кроются в доступных опциях и емкости батареи.
Aion S – стал первенцем нового электрического бренда компании GAC. Модель была представлена на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2018 года. Примечательно, что компания не пошла по пути многих китайских производителей электромобилей. За основу модели не был взят уже выпускавшийся автомобиль с ДВС, в котором силовую установку заменили на электрическую. Aion S построен на собственной платформе, получившая название GEP (GAC Electric Platform). Благодаря этому автомобиль получил хороший запас хода, понятные ездовые повадки, много свободного пространства в салоне и багажнике. Эти качества понравились китайским покупателям – за три года с начала продаж модель разошлась в количестве 146 971 шт., что является отличным показателем для электромобиля.
Что так понравилось водителям в GAC Aion S
В первую очередь это внешность. Даже сейчас модель не выглядит устаревшей, хотя с ее дебюта прошло около четырех лет. В передней части машины обращают на себя фары с подсмотренным у конкурентов рисунком ходовых огней в виде «молота Тора». В профиль стремительности силуэту придает протянувшаяся до крышки багажника хромированная полоса. Особенно этот эффект заметен на темных оттенках покраски.
Сзади взгляд притягивают эффектные фонари. Светодиодная полоса, протянувшаяся через весь багажник, заканчивается сужающимися к центру светодиодными паутинками габаритных огней. Эффектнее всего это смотрится в темное время суток.
Дополняют образ красивый рисунок литых дисков, в нашем случае 17-дюймовых. Эти уловки скрадывают размеры машины – Aion S длиннее Skoda Octavia на 79 мм и короче Toyota Camry на 117 мм. Крупные размеры автомобиля хорошо чувствуются в салоне. К нему и перейдем.
Простор и глянец
Свободного пространства с избытком на всех местах. Никому из пассажиров не придется жаловаться на тесноту. За рулем усаживаешься вольготно, локти находят свои места на удобных подлокотниках, над головой, несмотря на панорамную крышу, остается еще сантиметров 15 свободного пространства. Стандартно для китайских автомобилей подушка водительского сидения коротковата. Но, в отличие от кроссоверов, посадка в седане более «легковая» и в дальней дороге ноги будут уставать гораздо меньше.
Материалы салона простые – на сиденьях, руле и подлокотниках кожзам, пластики разной фактуры, обилие глянцевого пластика. Я утверждал и утверждаю: глянцевые пластики в машинах хороши только на картинках. В реальной жизни они быстро покрываются отпечатками пальцев, пылью, микроцарапинами и выглядят непрезентабельно уже на малых пробегах. Покритикую и нечитаемый в светлый день блок климат-контроля. Он сенсорный (еще одна беда современных машин) и с абсолютно отсутствующей обратной связью на нажатие. Хорошо, что он автоматический, двухзонный – выставляешь необходимую температуру и забываешь про него.
***
Перед водителем два дисплея. Центральный — сенсорный. На панель приборов выводится необходимая водителю информация, и можно поменять тему оформления. Монитор порадовал быстротой отклика. Язык меню только китайский, однако проблем это не вызывает. Один раз переведя пункты меню и запомнив их расположение, на эту особенность внимания не обращаешь. В машине оказалась отличная аудиосистема – басы есть, высокие на месте, есть различные настройки. На моей памяти это одна из лучших аудиосистем, установленных на китайских автомобилях.
Сзади – отлично. Дверь открывается на широкий угол, входить-выходить удобно. Диван мягкий, до спинок передних сидений коленями не достать. Но ногу на ногу закинуть не получится. Тоннель на полу практически отсутствует, для удобства пассажиров два USB-порта и свои плафоны освещения. Центральный подлокотник отсутствует.
Багажник ожидаемо не подвел. Довольно узкий проем открывает глубокое пространство для грузов. Электропривода крышки не предусмотрено, как и его открытие снаружи – только с брелока или из салона. Под полом в нашей комплектации лишь небольшой набор необходимых водителю вещей. За доплату можно заказать «докатку», которая займет нишу для инструментов.
Как оснащается
На Aion S установлена тройная литий-ионная батарея производства CATL емкостью 58,8 кВт·ч.
Передние колеса приводит в движение синхронный двигатель с постоянным магнитом мощностью 135 кВт или 184 л.с. Запас хода нашей версии по щедрому китайскому циклу измерений NEDC — 460 км.
Это все в теории, а теперь…
Пора в путь
GAC Aion S удивил настройками езды. Ожидая от электромобиля резвых стартов и набора скорости, был удивлен его флегматичным характером. Замерить точный разгон до ста километров в час помешал дождь и скользкий асфальт. Но, по ощущениям, эта цифра находится в районе 10 секунд в нормальном режиме работы машины. Всего их три. В экономичном седан становится «овощем», разгоняется крайне неохотно, активно работает рекуперация. Но и в спортивном режиме седан не превращается в гоночный автомобиль – уменьшаются реакции на педаль «газа» и меньше чувствуется рекуперация. Она также поддается настройке – в нормальном режиме и с минимальной рекуперацией Aion S реакцией на педаль напомнил машину с вариатором. Точных данных о максимальной скорости найти не удалось, но на трассе машина достигла 130 км/ч по GPS и дальше ускоряться отказалась.
Привыкнув к особенностям езды, начинаешь получать удовольствие. Рулевое управление понятное, тормоза адекватные, подвеска отрабатывает наши неровности сносно. Машина не любит плохих дорог, гребенки и резких стыков полотна – реагирует на них болезненно. На ровном асфальте проблем не возникает. Колея не чувствуется. А что чувствуется, так это громкий шум от колесных арок. При покупке стоит задуматься об их дополнительной изоляции.
Напоследок о расходе энергии. Забирая машину со стоянки со 100-процентным зарядом батареи, заметил на щитке приборов цифру остаточного пробега в 458 км. После 6 часов за рулем, пройденных 165 километров и при средней скорости 42 км/ч расход энергии зафиксировался на отметке 17,2 кВт·ч/100 км. Такие цифры получились при езде по городу и трассе, с включенным в автоматическом режиме климат-контроле и чаще всего в режиме «Спорт». Вечером машина показала остаток пробега в 224 км. Путем нехитрых вычислений получается, что реальный пробег Aion S в полтора раза ниже заявленного. Ну а это вселяет уверенность в том, что машина пробежит 300-350 реальных километров.
Видео: тест-драйв бюджетного электрического седана GAC Aion S
Подводим итоги тест-драйва
GAC Aion S получился отличным автомобилем. Стоит привыкнуть к его ездовым повадкам, как начинаешь получать удовольствие. Несомненным плюсом является просторный салон и багажное отделение, а также хороший запас хода. За вменяемые по нынешним временам деньги (конкретную машину 2020 года с небольшим пробегом продают за 2,8 млн рублей) Aion S – весьма заманчивое предложение. Особенно если вы устали от засилья кроссоверов всех мастей.
Текст, фото, видео: Алексей ШВАЙКОВ