Компания Exeed одновременно продемонстрировала сразу два варианта своего нового флагманского кроссовера AtlantiX. Это так называемый «белый кузов» модели M38T и «живой» концепт-кар.
Не очень понятно? Сейчас всё объясним, но сначала немного информации.
Оба этих события произошли на новеньком заводе компании Chery в портовом городе Циндао (Chery владеет премиальным суббрендом Exeed). На данный момент строительство фабрики ещё не окончено. В соответствии с текущим проектом, монтаж оборудования и ввод в эксплуатацию четырех основных цехов завершатся в сентябре. Это позволит начать массовое производство автомобилей с 18 ноября этого года. Именно на это число и запланирован старт серийного выпуска флагманской модели Exeed AtlantiX в количестве 10 тысяч автомобилей в месяц. А в течение двух ближайших лет производственную мощность планируется довести до 200 тысяч машин в год.
«Белый кузов» модели M38T
Демонстрация «белого кузова» M38T — это своего рода тестовый прогон сборочной линии для новой модели. Другими словами, компания Exeed таким образом показала, что проект развивается в соответствии с намеченными сроками. Тут стоит заметить, что хотя AtlantiX и известен по своему внутреннему заводскому номеру М38Т, в этом случае следует разделять серийную модель и концепт-кар. На заводе в Циндао продемонстрировали оба варианта — концептуальный AtlantiX и кузов будущего серийного кроссовера М38Т (AtlantiX).
Концепт-кар AtlantiX
Что касается концепта, это было первое «живое» появление модели на публике. До этого компания Exeed демонстрировала только тизерные изображения кроссовера. На удивление, несмотря на всю футуристичность рисунков, реальный автомобиль оказался абсолютно таким же. Естественно, надо понимать, что это концепт-кар и до конвейера он доберется в упрощенном виде.
Но тут есть два интересных момента, на которые следует обратить внимание. Во-первых, согласно официальному заявлению, многие элементы дизайна концепт-кара будут использованы в серийном производстве нового флагманского кроссовера. А во-вторых, если внимательно рассмотреть «белый кузов» модели М38Т, то он почти в точности повторяет внешность концепта.
Самым явным отличием, в данном случае, можно считать наличие лючка бензобака над задним правым колесом у М38Т. У концептуальной модели какие-либо разъемы на корпусе отсутствуют. Из этого можно сделать вывод, что внешний вид кроссовера как минимум будет сильно похож на показанный образец.
Техническое оснащение
Известно, что серийный M38T получит 2-литровый турбированный ДВС и 8-ступенчатый «автомат». Автомобиль будет оснащен подвеской с электромагнитными клапанами CDC и системой полного привода, а позже обзаведётся гибридной версией PHEV. Из оснащения заявлены: система автономного вождения, выдвижные дверные ручки, 14 динамиков и операционная система Lion 6.0 на 8155 чипе от Qualcomm.
Учитывая, что встать на конвейер автомобиль должен 18 ноября, начало его продаж в Китае ожидается в конце года. При этом, по данным китайских источников, AtlantiX будет глобальной моделью. А значит, в следующем году его можно будет ожидать и в России.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)