Электрический кроссовер Exeed TXL могут начать выпускать в Узбекистане. По крайней мере, такие планы вынашивает местная компания Central Asia Motors, которая построила автозавод в Фергане. Автомобиль «засветился» на презентационном баннере, который показали на предприятии хокиму (губернатору) Ферганской области Хайрулло Бозарову.
Электрический Exeed TXL: разве такое бывает?
Надо отметить: никакого упоминания, что речь идет об Exeed, нет. Машина, дизайн которой в точности повторяет дорестайлинговый Exeed TXL, значится под названием E-500. Интересно, что именно на нее указывает губернатор на фотографии, опубликованной его пресс-службой. И это понятно, поскольку среднеразмерный кроссовер выгодно смотрится на фоне двух других представленных здесь машин – компактного SUV E-200, напоминающего Renault City K-ZE, и цельнометаллического фургона E-400.
Кроссовера Exeed TXL с электромотором нет даже в Китае, поэтому появление такой модели в производственном плане – неожиданность. А старый кузов на баннере объясняется просто: иллюстрацию готовили минимум год назад. Точно такую же показывали Хайрулло Бозарову и в октябре 2021-го.
Завод электромобилей в Фергане: что известно?
Вообще за год в реализации проекта, если судить по материалам узбекской прессы, изменилось мало. Но важно, что на конец 2021-го планировалось выпустить тестовую партию из 12 машин, а теперь обещают уже начать серийное производство. Добавим, справедливости ради, что в декабре прошлого года оговаривалось, что автомобили могут быть и гибридными – из-за отсутствия в Узбекистане зарядной инфраструктуры.
Изменилась и сумма вложений в проект, подсчитал портал Spot. По последним данным, в проект инвестируют 50 млн долларов. При этом 5 млн – это личные средства предпринимателя и банковский кредит, а 40 млн — прямые иностранные инвестиции. Ранее сообщалось о 55 млн долларах инвестиций, включая 43 млн прямых.
Как отмечает пресс-служба администрации Ферганской области, мощность производства составит 10 тысяч электромобилей в год. Причем 40% пойдет на экспорт. Часть деталей будут собирать здесь же. В будущем планируется локализовать кузова, зарядные станции, комплектующих к аккумуляторам.
— Генеральный директор предприятия Бахадыр Ахмедов рассказал о цехах сборки и испытаний электромобилей, а также о производственных процессах. Предприниматель проинформировал главу региона, что производство электромобилей начнется до конца текущего года, — сообщает сайт хокимията
Интересно, что учредителем Central Asia Motors является совместное предприятие Great Wall Ceramic Industries. Однако оно не имеет никакого отношения ни к GWM, ни к Китаю, ни к автопрому. Это производитель керамических покрытий и плит из Бангладеша.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)