В Узбекистане хотят выпускать электрические Exeed. Таких кроссоверов нет даже в Китае

электрический Exeed TXL
На фото: электрический кроссовер Exeed TXL на баннере на заводе Central Asia Motors в Узбекистане

Электрический кроссовер Exeed TXL могут начать выпускать в Узбекистане. По крайней мере, такие планы вынашивает местная компания Central Asia Motors, которая построила автозавод в Фергане. Автомобиль «засветился» на презентационном баннере, который показали на предприятии хокиму (губернатору) Ферганской области Хайрулло Бозарову.

Электрический Exeed TXL: разве такое бывает?

электрический Exeed TXL

На фото: губернатор Ферганской области изучает баннер, на котором изображен электрический кроссовер Exeed TXL

Надо отметить: никакого упоминания, что речь идет об Exeed, нет. Машина, дизайн которой в точности повторяет дорестайлинговый Exeed TXL, значится под названием E-500. Интересно, что именно на нее указывает губернатор на фотографии, опубликованной его пресс-службой. И это понятно, поскольку среднеразмерный кроссовер выгодно смотрится на фоне двух других представленных здесь машин – компактного SUV E-200, напоминающего Renault City K-ZE, и цельнометаллического фургона E-400.

автозавод Central Asia Motors в Узбекистане

На фото: первые электромобили производства завода Central Asia Motors в Узбекистане

Кроссовера Exeed TXL с электромотором нет даже в Китае, поэтому появление такой модели в производственном плане – неожиданность. А старый кузов на баннере объясняется просто: иллюстрацию готовили минимум год назад. Точно такую же показывали Хайрулло Бозарову и в октябре 2021-го.

Завод электромобилей в Фергане: что известно?

автозавод Central Asia Motors в Узбекистане

На фото: так выглядит сейчас автозавод Central Asia Motors в Узбекистане

Вообще за год в реализации проекта, если судить по материалам узбекской прессы, изменилось мало. Но важно, что на конец 2021-го планировалось выпустить тестовую партию из 12 машин, а теперь обещают уже начать серийное производство. Добавим, справедливости ради, что в декабре прошлого года оговаривалось, что автомобили могут быть и гибридными – из-за отсутствия в Узбекистане зарядной инфраструктуры.

Изменилась и сумма вложений в проект, подсчитал портал Spot. По последним данным, в проект инвестируют 50 млн долларов. При этом 5 млн – это личные средства предпринимателя и банковский кредит, а 40 млн — прямые иностранные инвестиции. Ранее сообщалось о 55 млн долларах инвестиций, включая 43 млн прямых.

автозавод Central Asia Motors в Узбекистане

На фото: так выглядит сейчас автозавод Central Asia Motors в Узбекистане

Как отмечает пресс-служба администрации Ферганской области, мощность производства составит 10 тысяч электромобилей в год. Причем 40% пойдет на экспорт. Часть деталей будут собирать здесь же. В будущем планируется локализовать кузова, зарядные станции, комплектующих к аккумуляторам.

— Генеральный директор предприятия Бахадыр Ахмедов рассказал о цехах сборки и испытаний электромобилей, а также о производственных процессах. Предприниматель проинформировал главу региона, что производство электромобилей начнется до конца текущего года, — сообщает сайт хокимията

Интересно, что учредителем Central Asia Motors является совместное предприятие Great Wall Ceramic Industries. Однако оно не имеет никакого отношения ни к GWM, ни к Китаю, ни к автопрому. Это производитель керамических покрытий и плит из Бангладеша.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: