В жизни каждого владельца китайского автомобиля у нас в стране наступает момент, когда нужно оглянуть назад и оценить пройденные километры. Было ли это ошибкой – купить «китайца» или всё же самурай выбрал верный путь? Вот и Егор Климов с «Дрома» решил, что этот самый момент настал. Пора выложить карты на стол, собрать все заказ-наряды и с болью на душе признаться…
Кстати, привет! Давай продолжим знакомиться с многогранным миром ещё живых китайских авто на примере Exeed TXL дорестайлинговой версии, которая за два года накатала среднестатистические 30 тысяч километров. Потрепала его судьбинушка. О чем и рассказано в статье на «Дроме».
С чего все началось
Она сразу, без предупреждений и введений макает нас с головой в чан с отработкой. Иначе говоря, начинает рассказ Егор сразу с поломок. Первой из них, и видимо, случайной, стала вышедшая из строя фишка мотора стояночного тормоза. Бодро и весело машина проследовала к дилеру на эвакуаторе, где и был поставлен диагноз. Лечение последовало незамедлительно.
Следующий визит к дилеру на эвакуаторе машинка запросила с помощью сигнальной лампы давления масла. И тут её можно понять, ведь живёт она в суровых иркутских условия – хочешь не хочешь, закапризничаешь. На дворе был прекрасный зимний день с лёгким морозцем в -32… Как водится, с новыми (китайскими) машинами у нас в стране, дилер не знал «что где как куда зачем», а метод научного тыка не помогал. Пришлось запрягать тройку с вопросом в Китай и отправлять её через Москву. Как ты мог догадаться, точного ответа так никто и не знает. TXL «оттаял» в тёплом боксе и ошибка пропала.
«Предположили, что мог скопиться конденсат в системе, из-за чего ругался датчик»
На 10 «тыщах» тормоза сказали владельцу «Чао-цзянь». Вернее, передние тормозные диски. Из-за конструктивных то ли особенностей, то ли просчётов они склонны к перегреву, и их «коробит». К тому же, они дичайше скрипят, чем недовольны все владельцы TXL. И дилер тут ничем помочь не может. Пришлось брать ситуацию в свои руки.
«…из Китая возят альтернативный комплект перфорированных тормозных дисков и керамических колодок»
Примерно на этом же пробеге абсолютно неожиданно выяснилось, что китайцы не умеют красить диски – они облезают. Замена по гарантии лишь частично скрасила Егору печаль. Новые диски — уже без чёрной окраски, а она ему очень нравилась.
«Правда, новые диски уже не такие симпатичные — родные были темного цвета, а «модернизированные» — чисто хромированные»
Что еще вышло из строя
С массовой проблемой с передними рычагами автор столкнулся на нескромных 30 т. км. Что-то наши далёкие друзья напутали и запрессовали сайлент-блоки в рычаги «задом наперёд». Замена по гарантии на модернизированные рычаги – вот спасение для владельцев. Другого выхода нет.
Из других несчастий, свалившихся на владельца, можно отметить лопнувшую обивку водительского сидения на 20 000 км. А ещё, по какой-то неведомой причине, на заводе забыли установить пыльник под панорамной крышей. Причем, видимо, так повезло многим.
«В итоге все дошло до представительства — и планки стали бесплатно устанавливать при визите в сервис»
Видео: срезанный задний привод
Ещё Егор очень неудачно выезжал из диагонального вывешивания, и правый задний привод решил, что он прожил достойную жизнь и пора на покой. Заменили по гарантии, хоть это и заняло почти месяц.
Про мультимедиа даже и говорить не хочется. Это беда не только TXL, а вообще, наверное, всех китайских автомобилей в нашей стране. Они физически недоразвиты, с обрезанным функционалом, страдают от багов.
Что хорошего
Казалось бы, всё очень плохо с «премиальным» подразделением Chery в лице TXL. Такой внушительный список проблем отобьёт всякое желание его покупать. Но, к нашему счастью, Егор выделил несколько плюсов, которые должны подсластить пилюлю.
В целом, машина хорошо переносит морозы (кроме того случая с давлением масла). Заводится в лютую стужу и быстро прогревается. Стоимость ТО не бьёт по кошельку, а расходники всегда доступны для заказа из столицы. Многие отмечают качество сборки.
«Дверные карты собраны аккуратно, на шумоизоляции Exeed не сэкономил»
Егор также отмечает, что клиренс и геометрическая проходимость TXL позволяют совершенно спокойно ездить по лёгкому бездорожью. А ещё он не ржавеет. Не то, чтобы прямо было где, но скольчики присутствуют.
«…ни на днище, ни на сколах на капоте нет и намека на «рыжики»
Анализ наблюдений и подведение итогов двухлетнего владения, пожалуй, я оставлю тебе для самостоятельного изучения. Выводы делай сам. Хорош TXL, плох, удачно ли в Exeed его заменили на обновленный и стоил ли он своих денег?.. А ещё обязательно ознакомься с комментариями к статье. Упражнения в юмористическом жанре там у каждого первого. До новых встреч!
Сергей ЦАРЁВ
Ранее в этом блоге:
- Сообразили на троих. В чем Exeed LX превосходит Haval Jolion и Geely Coolray, кроме цены
- Сменил Pro на Pro Max и… промахнулся? Блогер рассказал правду о своем новом кроссовере
- За что хвалят и за что ругают Chery Tiggo 7 Pro. Читаем отзывы реальных владельцев
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.