«Сначала заругался датчик». Что сломалось у Exeed TXL за 30 тысяч километров

Exeed TXL на эвакуаторе
На фото Drom.ru: кроссовер CheryExeed / Exeed TXL на эвакуаторе

В жизни каждого владельца китайского автомобиля у нас в стране наступает момент, когда нужно оглянуть назад и оценить пройденные километры. Было ли это ошибкой – купить «китайца» или всё же самурай выбрал верный путь? Вот и Егор Климов с «Дрома» решил, что этот самый момент настал. Пора выложить карты на стол, собрать все заказ-наряды и с болью на душе признаться…

блог сергея царева

Кстати, привет! Давай продолжим знакомиться с многогранным миром ещё живых китайских авто на примере Exeed TXL дорестайлинговой версии, которая за два года накатала среднестатистические 30 тысяч километров. Потрепала его судьбинушка. О чем и рассказано в статье на «Дроме».

С чего все началось

Она сразу, без предупреждений и введений макает нас с головой в чан с отработкой. Иначе говоря, начинает рассказ Егор сразу с поломок. Первой из них, и видимо, случайной, стала вышедшая из строя фишка мотора стояночного тормоза. Бодро и весело машина проследовала к дилеру на эвакуаторе, где и был поставлен диагноз. Лечение последовало незамедлительно.

Следующий визит к дилеру на эвакуаторе машинка запросила с помощью сигнальной лампы давления масла. И тут её можно понять, ведь живёт она в суровых иркутских условия – хочешь не хочешь, закапризничаешь. На дворе был прекрасный зимний день с лёгким морозцем в -32… Как водится, с новыми (китайскими) машинами у нас в стране, дилер не знал «что где как куда зачем», а метод научного тыка не помогал. Пришлось запрягать тройку с вопросом в Китай и отправлять её через Москву. Как ты мог догадаться, точного ответа так никто и не знает. TXL «оттаял» в тёплом боксе и ошибка пропала.

«Предположили, что мог скопиться конденсат в системе, из-за чего ругался датчик»

пыльник на панораме Exeed TXL

На фото Drom.ru: пыльник на панорамной крыше пришлось устанавливать дилерам

На 10 «тыщах» тормоза сказали владельцу «Чао-цзянь». Вернее, передние тормозные диски. Из-за конструктивных то ли особенностей, то ли просчётов они склонны к перегреву, и их «коробит». К тому же, они дичайше скрипят, чем недовольны все владельцы TXL. И дилер тут ничем помочь не может. Пришлось брать ситуацию в свои руки.

«…из Китая возят альтернативный комплект перфорированных тормозных дисков и керамических колодок»

Примерно на этом же пробеге абсолютно неожиданно выяснилось, что китайцы не умеют красить диски – они облезают. Замена по гарантии лишь частично скрасила Егору печаль. Новые диски — уже без чёрной окраски, а она ему очень нравилась.

«Правда, новые диски уже не такие симпатичные — родные были темного цвета, а «модернизированные» — чисто хромированные»

Что еще вышло из строя

Exeed TXL передние рычаги

На фото Drom.ru: передние рычаги пришлось поменять на 30 тысячах километров

С массовой проблемой с передними рычагами автор столкнулся на нескромных 30 т. км. Что-то наши далёкие друзья напутали и запрессовали сайлент-блоки в рычаги «задом наперёд». Замена по гарантии на модернизированные рычаги – вот спасение для владельцев. Другого выхода нет.

Из других несчастий, свалившихся на владельца, можно отметить лопнувшую обивку водительского сидения на 20 000 км. А ещё, по какой-то неведомой причине, на заводе забыли установить пыльник под панорамной крышей. Причем, видимо, так повезло многим.

«В итоге все дошло до представительства — и планки стали бесплатно устанавливать при визите в сервис»

Видео: срезанный задний привод

Ещё Егор очень неудачно выезжал из диагонального вывешивания, и правый задний привод решил, что он прожил достойную жизнь и пора на покой. Заменили по гарантии, хоть это и заняло почти месяц.

Про мультимедиа даже и говорить не хочется. Это беда не только TXL, а вообще, наверное, всех китайских автомобилей в нашей стране. Они физически недоразвиты, с обрезанным функционалом, страдают от багов.

Что хорошего

Казалось бы, всё очень плохо с «премиальным» подразделением Chery в лице TXL. Такой внушительный список проблем отобьёт всякое желание его покупать. Но, к нашему счастью, Егор выделил несколько плюсов, которые должны подсластить пилюлю.

В целом, машина хорошо переносит морозы (кроме того случая с давлением масла). Заводится в лютую стужу и быстро прогревается. Стоимость ТО не бьёт по кошельку, а расходники всегда доступны для заказа из столицы. Многие отмечают качество сборки.

«Дверные карты собраны аккуратно, на шумоизоляции Exeed не сэкономил»

Exeed TXL

На фото Drom.ru: кроссовер Exeed TXL не только огорчал автора статьи, но и радовал

Егор также отмечает, что клиренс и геометрическая проходимость TXL позволяют совершенно спокойно ездить по лёгкому бездорожью. А ещё он не ржавеет. Не то, чтобы прямо было где, но скольчики присутствуют.

«…ни на днище, ни на сколах на капоте нет и намека на «рыжики»

Анализ наблюдений и подведение итогов двухлетнего владения, пожалуй, я оставлю тебе для самостоятельного изучения. Выводы делай сам. Хорош TXL, плох, удачно ли в Exeed его заменили на обновленный и стоил ли он своих денег?.. А ещё обязательно ознакомься с комментариями к статье. Упражнения в юмористическом жанре там у каждого первого. До новых встреч!

Сергей ЦАРЁВ

блог сергея царева

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: