Автомобильный эксперт и аналитик, журналист с высшим техническим образованием Сергей МИШИН вместе со своей командой делится впечатлениями о том, как происходит наполнение российского рынка китайскими автомобилями. А также обещает помочь в выборе потенциальным покупателям — в своей персональной рубрике на нашем сайте.
Первая волна
Китайские автомобили появились в России примерно пятнадцать лет назад. Даже сборочные заводы для них построили – например, в Черкесске. Но машины были откровенно безликие либо копии немецких и японских бестселлеров. Большие, неравномерные зазоры кузовных деталей, низкое качество окраски. Дешевый, дурно пахнущий пластик в салоне. Все это, несмотря на привлекательные ценники, отталкивало российского покупателя. В почете у него были отечественные «Калины» и «Приоры».
Хорошо помню, как один мой коллега в то время польстился на низкую цену и приобрел китайское транспортное средство – то ли Chery, то ли Lifan тех лет. Так над горе-владельцем подтрунивал весь коллектив. Его спасением был лишь невозмутимый характер, да один-единственный ответ на постоянные подколки: «зато заводится хорошо»…
В общем, для китайского автопрома в России то было время полного провала. Казалось, что Поднебесной понадобится несколько десятилетий, чтобы вывести автомобили на приличный уровень.
Но уже в 2009-м Китай вышел на первое место в мире по производству машин, оставив позади США, Японию и Германию. А в 2017-м объем выпуска приблизился к тридцати миллионам. И с тех пор не опускается ниже двадцати пяти.
В нужном месте, в нужное время
И вот китайские машины хлынули в Россию в новом агрессивном формате. Автомобили марки Haval собирают в Туле, Geely – совсем рядом, «на дворе» доброго соседа – Беларуси. А уж из собственно Китая буквально течет автомобильная река разных производителей. Да что река, огромная волна, подобная цунами!
Причем, на первом, почетном месте кроссоверы, которые так нравятся россиянам в последнее время. А уж следом веление времени – электромобили и за ними седаны.
Самое удивительное, что за короткое время китайские автомобили здорово изменились. Сегодня они отличаются необычной, иногда космической, весьма привлекательной внешностью и таким же салоном. На вид очень приличного качества. К тому же начиненные множеством современных электронных помощников, которыми еще пару лет назад могли похвастать не все премиальные авто немецких производителей.
Вспоминаю удивительный для меня принципиальный момент системы экспертной оценки одного их именитых автопроизводителей, с которой довелось познакомиться пару десятков лет назад. Первым пунктом в ней расположена оценка внешнего вида, вторым – интерьера. И уж затем детально изучается техническое «наполнение».
На вопрос – «почему вдруг внешность «впереди планеты всей?», ответ оказался прост: «Если автомобиль не понравится, покупатель к нему даже не подойдет. Привлечет внимание – посмотрит внутри. А уж коли салон глянется, тогда он будет изучать технические особенности продукта»
Не знаю, «подсмотрели» упертые в хорошем смысле китайцы этот момент «в нужном месте» либо сами додумались, но, по моему разумению, попали в самое яблочко. Ведь есть такая русская поговорка «Встречают по одежке…» И вообще, эмоции частенько берут верх над разумом.
Все течет, все изменяется
Еще одно отступление – нынешний потребитель, он же покупатель, в России совсем не тот, что был пару десятков лет назад, он здорово изменился.
Понятие «автолюбитель» ушло в прошлое. Не надо современную машину любить, даже обслуживать и ремонтировать не надо (на это есть специалисты). Сегодняшний автовладелец – юзер, пользователь, который на автомобиле лишь ездит, оставаясь при этом в социуме.
И в этом деле Китай преуспел, так же как в современных материалах и технологиях. К тому же, следуя в ногу со временем, превратил автомобиль в некоторого рода гаджет. Навигация, развлечения, интернет, целый отряд электронных помощников, старающихся уберечь малоопытных водителей от ошибок на дорогах. Пальцев на руках не хватит, чтобы сосчитать, какими современными фичами наполнены сегодняшние китайские автомобили.
Ломаем стереотипы!
Несомненно, на этот раз китайцы «поймали волну» и на ней буквально въехали в Россию. Жаль, наши соотечественники никак не избавятся от терпкого послевкусия, оставшегося от прошлых китайских авто.
Мы открываем рубрику, чтобы помочь в этом. Будем знакомить читателей с эмоциями от внешности и интерьера, возникающими при непосредственном контакте с автомобилями. А также детально анализировать их техническое наполнение и его соответствие зрительным эмоциям
Надеемся, наши материалы помогут не только решиться на покупку, но и сделать правильный выбор из несметного числа предложений.
Сергей МИШИН и компания технарей (Protector-Team)
P.S. Скоро в рубрике «Мишин и машины»
Сравнение универсалов Haval – Dargo и F7 (длина кузова 4,6-4,7 метра, двухлитровые двигатели, полный привод) – уже в работе. Чем они различаются и кому какой подойдет? Ответ на этот вопрос скоро появится на «Китайских автомобилях».
Друзья, сравнение каких кроссоверов вам интересно? Пишите в комментариях.
Чери Фора может быть и действительно было «аморфное» авто в своё время, но она также была техническим прорывом, по сравнению с предшественником как Чери-Амулет…