Прежде чем стать огромной корпорацией SAIC с целой вереницей различных брендов, автомобильный завод Shanghai производил седаны семейства SH760, считавшиеся в КНР «номером 2». В иерархии страны выше них были только правительственные Hongqi. Впрочем, уже в 1980-е годы все начало серьезно меняться. Продукция завода быстро устарела, а на смену ей пришел более народный Volkswagen Santana, выпускаемый по немецкой лицензии.
Фактически решение выпускать западные автомобили похоронило бренд Shanghai. Однако в конце 90-х в стране нашелся человек, который воспротивился этому. Речь идёт про Чжун Богуана, работавшего на тот момент в Шанхайском автомобильно-тракторном научно-исследовательском институте. К слову, это именно он создал внешность экспериментального седана SH750, так что Богуан был с заводом, что называется, на короткой ноге.
- История китайских автомобилей. Как Shanghai пытался заменить седан на базе «Мерседеса»
- История китайских автомобилей. Как Shanghai стал «помесью осла с овцой»
Богуан справедливо считал, что Volkswagen Santana серьезно устарел и Китаю требуется более современный и стильный автомобиль. К тому времени компания Shanghai прошла через ребрендинг и стала называться SAIC, окончательно оформившись в качестве крупной корпорации. Разумеется, у любого уважающего себя холдинга должен быть титульный бренд, которым мог стать возрождённый Shanghai. Именно по этой причине идею Чжун Богуана восприняли с редким энтузиазмом.
Проект получил название Shanghai SH7180 ещё по старой системе обозначений. Впрочем, в скором времени название сменили на SAIC 95. Сначала Чжун Богуан сделал несколько рисунков будущего автомобиля, а параллельно с этим нарисовал облик и других моделей на его базе. Так, SAIC 95 вполне мог получить и версию в кузове хэтчбек, а один из вариантов машины имел передок в стиле спортивных Toyota Celica GT-Four в кузове ST205.
SAIC понравилось направление дизайна, которое предлагал Богуан, после чего было решено создать несколько макетов, сначала в масштабе, а потом в натуральную величину, чем талантливый дизайнер и занялся.
Что важно, техническую часть планировалось взять от все того же Volkswagen Santana второго поколения, а не разрабатывать заново. Под капотом должен был расположиться 1,8-литровый мотор Volkswagen AYJ мощностью в 101 лошадиную силу и 155 Нм крутящего момента.
К сожалению, даже до стадии прототипа машина не дошла. Отсутствие у SAIC лишних денег, а также запуск крупных совместных проектов с Volkswagen и GM поставил крест на возрождении бренда Shanghai. И только в конце нулевых вместе с покупкой британского MG в SAIC вновь задумались над созданием собственной марки. Частично эти планы осуществились вместе с появлением Roewe. Впрочем, он являлся скорее калькой с британского же Rover, а не полностью оригинальным китайским брендом.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
You literally copied the content from chinacarhistory…