Приятный подарок под Новый год для российского рынка преподнес бренд Exeed — полноприводный вариант своего компактного кроссовера LX. Помимо этого, появился и новый для модели двигатель 1.6 TGDI (SQRF4J16), а главным по трансмиссии назначен «робот» 7DCT. «Китайские автомобили» одними из первых в России проверили, как это все работает.
***
Каких-то глобальных перемен во внешности не произошло, если не считать отсутствия надписи «Chery» на пятой двери. Да и интерьер остался практически нетронутым, кроме появления шайбы для выбора режимов вождения, а также колесика регулировки громкости и нескольких сенсорных кнопок для управления мультимедийной системой.
В остальном это все тот же узнаваемый LX с прежними особенностями. Например, пассажирское кресло по-прежнему лишено регулировки по высоте, поэтому людям с ростом выше 175 см будет не очень комфортно, особенно при длительных поездках. На галерке тоже без явных изменений: короткие расстояния (до 50 км) даются легко, а вот дальше может развиться желание сделать остановку и просто пройтись.
Не замечено каких-то изменений и на водительском месте: вопросы к посадке все еще актуальны. Тем не менее, в этой новинке отчетливо прослеживается скорость реакции производителя на замечания журналистов и клиентов касательно подогрева кресел. Теперь теплой становится не только подушка, но и спинка. Хотя есть нюанс, ведь прогревается только поясничный отдел, но этого более чем достаточно для комфортного нахождения в салоне зимой. Работает новая схема как на передних креслах, так и на задних.
Обновленные помощники системы безопасности ADAS проявили себя адекватно. При выезде на трассу мы постарались сымитировать срабатывание, близко подъехав к впередиидущему автомобилю перед обгоном. Однако дистанцию до желаемого расстояния сократить не удалось, так как вмешалась электроника, аккуратно притормозив машину и оповестив красной надписью на приборной панели под соответствующее аудиосопровождение.
***
Под капотом установлен 1.6-литровый турбодвигатель третьего поколения с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, уже знакомый нам по автомобилю Exeed TXL. С одной оговоркой: здесь 150 лошадиных сил и 275 Нм крутящего. Однако в Китае такой мотор может выдавать максимальные 197 л.с., а момент вырастает до 290 Нм. Так что, в теории, задел для тюнинга присутствует. Представители компании обнадежили, что все моторы проходят испытания, которые приравниваются к 10-летнему сроку эксплуатации, а имитируемый пробег во время тестов составляет 2 млн километров.
В реальных условиях эксплуатации двигатель дарит положительные эмоции. И несмотря на то, что Exeed LX — прежде всего городской автомобиль, ускорение и обгоны даются ему без труда даже на зимней загородной трассе. Но похвалы заслуживает не только «бензиновое сердце» кроссовера. Не стоит забывать и о совместном детище с компанией Getrag — роботизированной коробке передач 7DCT. Все переключения своевременны и логичны, а в городских заторах не наблюдалось неуместных дерганий, что, несомненно, радует.
***
Но самое главное и приятное новшество — это, конечно же, полный привод. Управляется он через электромагнитную многодисковую муфту производства ZF и имеет весьма высокую скорость отклика — 0,07 сек. На выбор доступно 6 режимов вождения, 3 из которых относятся к AWD: «4х4», «грунт» и «снег». С погодой нам очень повезло, потому что накануне тест-драйва шел обильный снегопад, и езда по нерасчищенным столичным улицам уже напоминала движение по бездорожью, да еще и с преодолением препятствий в виде тех автомобилей, кто не мог въехать в заснеженную горку. Но нам этого мало, так что мы отправились за город.
Во многих сценариях Exeed LX проезжал глубокий снег даже в режиме Eco. В редких ситуациях, когда доходили до льда, были пробуксовки, но стоит использовать заготовленные производителем режимы, как ситуация тут же изменится. Например, активировав «4х4», не нужно даже отрубать ESP — режим позволяет неплохо буксовать и проходить непростые участки. На нем же можно спокойно въехать в обледенелую горку, а вот делать остановку я бы не стал, так как велика вероятность, что придется вернуться назад, чтобы продолжить движение вперед.
Видео: полноприводный Exeed LX на заснеженном поле
Успели покрутить «пятаки» на поле, проверив полный привод на работоспособность. За эти 10 минут работы на максимуме, муфта не перегрелась и не перестала подключать «задок», хотя паленым пахло отменно, чего тут скажешь. Автомобиль ни разу нигде не застрял, несмотря на «старания», ведь порой мы двигались вне запланированного маршрута.
Конечно, все прекрасно понимают, что на таких машинах никто не поедет месить грязь и не будет закапываться в снег по оконную линию, но можно быть уверенным, что проехать на дачу получится, даже если дорога будет не расчищена. Стоит только уделить внимание выбору резины, так как установленная на тестовых автомобилях Kumho абсолютно не впечатлила. Более того, мы сильно удивились, увидев шипы, ведь ее поведение больше напоминало «липучку», а иной раз и вовсе всесезонную.
***
В итоге у китайского бренда получилось сделать современный автомобиль со всем необходимым на борту. Да, он не лишен недостатков, а кто из современных одноклассников может похвастать их полным отсутствием? Оценили новинку в 3 750 000 рублей, при этом сходу можно получить скидку в 280 000₽. По словам представителей компании, почему-то не все клиенты читают этот пункт на официальном сайте, чем, естественно, пользуются дилеры. Итого, без учета кредита и Trade-in, полноприводный компактный кроссовер можно приобрести дешевле 3,5 млн рублей. И судя по тому, что мы увидели и прочувствовали за два дня тест-драйва, у Exeed LX AWD хорошее будущее.
Текст, фото, видео: Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)