Частная китайская компания BYD презентовала первенцев нового суббренда Yangwang (переводится как «Смотреть вверх»). Пока что нам продемонстрировали две модели: брутальный внедорожник U8 (ранее в сети был известен под наименованием R1) и гиперкар U9.
Внедорожник Yangwang U8
Внешний вид U8 разработал Вольфганг Йозеф Айгер (ранее был главным дизайнером Alfa Romeo, SEAT, Lamborghini и Audi). Дизайн получил интересное название «Врата времени». Он сочетает в себе футуристические нотки с утилитарными и брутальными линиями. Оптика имеет характерную форму китайских сосудов из древности, в профиль машина напоминает новый Land Rover Defender, а на крыше расположены сразу три лидара, которые помогают работе автопилота. Длина новинки составляет 5300 мм, колесная база – 3050 мм. По этим параметрам U8 превосходит Mercedes-Benz Gelandewagen. Колесные диски имеют диаметр в 20 дюймов.
***
Салон внедорожника пока что официально не рассекречен, зато мы имеем о нем представление благодаря «фотошпионам». Так, точно известно, что внутри расположено сразу несколько экранов, объединенных в единых блок. За функционал, по все видимости, отвечает вертикальная «мультимедийка». Перед водителем установили трехспицевый мультируль.
Yangwang U8 построен на оригинальной рамной платформе Yisifang, которая отличается очень продвинутой начинкой. Силовая установка состоит из четырех электромоторов, их суммарная отдача может достигать 1100 лошадиных сил. До первой сотни U8 разгоняется за 3 секунды. В компании уверяют, что внедорожник имеет сразу несколько режимов движения, а реакция автомобиля на изменения в дорожном полотне в 100 раз быстрее, чем у классических систем полного привода.
При этом электромобиль дополнительно получил «режим краба», «плавающий» режим (позволяет преодолевать небольшой брод), систему разворота на месте, а также возможность передвигаться даже со спущенным колесом на скорости до 120 км/ч. В этом случае кузов самостоятельно будет выравниваться, чтобы машина не «косилась» в сторону.
Главным вопросом остается цена Yangwang U8. Новый бренд ориентирован на модели в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,5 млн юаней (от 7,9 до 14,8 млн рублей), что делает его одним из самых премиальных китайских автопроизводителей. Дата начала продаж пока не раскрывается.
Гиперкар Yangwang U9
Что касается гиперкара U9, то создатели пока не делятся техническими подробностями. Известен только разгон до первой сотни — он займет 2 секунды. Экстерьер же поражает обилием светодиодных элементов в оптике и характерным «плавником» на крыше.
Когда модель появится на рынке – пока загадка.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»