Китайская BYD поставит на конвейер совместного предприятия в Узбекистане три модели. Подробности о СП и модельной линейке компания раскрыла в сообщении, с которым ознакомились «Китайские автомобили».
Что известно о совместном предприятии BYD и UzAuto
Напомним, что решение о запуске производства автомобилей BYD в Узбекистане было принято летом 2022 года на межправительственном уровне. Проект было решено реализовать на мощностях местного автопроизводителя UzAuto. А 23 января в Узбекистане было зарегистрировано совместное предприятие компаний под названием BYD Uzbekistan Factory. Тут будет налажено производство автомобилей марки по полному циклу. При этом мультимедийная система машин будет работать на узбекском, русском и английском языках, включая голосового помощника.
В сообщении компании указывается, что первые автомобили совсем скоро выйдут на рынок Узбекистана. Однако точная дата неизвестна. Приоткрыть завесу тайны удалось китайскому ресурсу Investgo. По его информации, первые автомобили будут реализованы уже в феврале этого года. Какие же модели BYD будут выпускать в Узбекистане? На удивление, ассортимент сильно отличается от привычной линейки компании для внешних рынков.
BYD Chazor 05 DMi (Destroyer 05)
Первым в списке компании значится гибридный седан BYD Chazor 05 DMi. Здесь произошла небольшая путаница с названием новинки. В Китае он известен под названием 驱逐舰05 (Destroyer 05). А для внешних рынков модель получила название Chaser 05. Видно, для рынка Узбекистана её имя решили изменить, чтобы избежать ненужных ассоциаций с седаном Toyota.
BYD Chazor 05 – седан с точными размерами 4780 х 1837 х 1495 мм при колёсной базе 2718 мм. Среди других автомобилей бренда его легко узнать благодаря безрамочной решётке радиатора с горизонтальными ламелями. В движение машину приводит гибридная система в основе с атмосферным мотором ёмкостью 1,5 литра и мощностью 110 л.с. В зависимости от комплектации, этот ДВС сочетается с электромотором на 180 или 197 л.с. Совокупную мощность системы BYD не заявляет. Ёмкость батареи на борту BYD Chazor 05 может составлять от 8,3 до 18,3 кВт⋅ч. А дальность хода седана на чистой электроэнергии находится в пределах 55-120 км.
В Китае цены на гибридный седан составляют 121,8-157,8 тысячи юаней (1,2-1,6 млн рублей).
BYD Song EV и BYD Song DMi
В данном случае речь пойдёт как будто о двух моделях сразу. Дело в том, что у кроссовера BYD Song есть как полностью электрическая, так и гибридная версия. Они довольно сильно различаются не только силовой установкой, но и внешним видом. Несмотря на перемены в дизайне двух моделей, их габариты полностью совпадают и составляют 4705 х 1890 х 1680 мм при колёсной базе в 2765 мм.
Гибридная версия BYD Song с приставкой DMi в названии оснащается теми же 1,5-литровым «атмосферником» и электромоторами на 180 или 197 л.с. Да и батареи тут те же – на 8,3 или на 18,3 кВт⋅ч. А дальность хода на чистой электротяге несколько меньше и составляет 51-110 км в зависимости от аккумулятора. Но есть у BYD Song DMi и полноприводная версия – ей добавили ещё один электромотор на заднюю ось мощностью 163 л.с. Для этой версии BYD уже заявили совокупную мощность системы, она достигает 428 л.с. До первой «сотни» на спидометре такой Song разгоняется за 5,9 секунды. Но его дальность хода на электричестве сокращается до 100 км.
Полностью электрическая версия Song EV оснащается единственным электромотором на передней оси мощностью 184 л.с. Он питается энергией от батареи ёмкостью 71,7 кВт⋅ч, которая обеспечивает кроссовер запасом хода в 505 км. Отметим, что пока на узбекском сайте компании значится только EV-модификация. Впрочем, портал находится в разработке.
***
BYD Song – самый популярный кроссовер Китая по итогам 2022 года. Более того, в общем зачёте он занимает второе место, уступая только крошечному ситикару Wuling Hongguang Mini EV. На Song свой выбор остановили более 455 тысяч покупателей. При этом большая часть его продаж приходится именно на гибридную версию. Цены на BYD Song в Китае составляют 154,8-218,8 тысячи юаней (1,6-2,25 млн рублей).
Кстати, название Song не нужно связывать со словом «песня» на английском языке. Он назван в честь императорской династии Сун (宋), правившей в Китае в X-XIII веках.
BYD Han EV
Крупный седан BYD Han пока примет на себя роль флагманской модели в линейке бренна в Узбекистане. Его название, опять же, никак не связано с вождями тюркских народов, а отсылается на китайскую династию Хань (汉), которая правила в Китае около 400 лет. Возвращаясь к самому автомобилю, он будет собираться в Узбекистане только в полностью электрическом исполнении.
Габариты BYD Han EV оставляют 4975 х 1910 х 1495 мм при колёсной базе 2920 мм. Для наглядности, он длиннее Toyota Camry на 90 мм, шире на 70 мм и выше на 40 мм. Его силовая установка может быть представлена как одним электромотором на 245 л.с., так и двумя движками совокупной мощностью 517 л.с. В версиях 2020-го и 2021-го модельного года Han оснащался батареями ёмкостью 64,8 и 76,9 кВт⋅ч. Но с 2022 года на этом седане можно встретить аккумулятор ёмкостью исключительно 85,4 кВт⋅ч. Его запас хода в зависимости от привода составляет 610-715 км.
Цены на BYD Han EV 2022 года в Китае составляют 271,8-331,8 тысячи юаней (2,8-3,4 млн рублей).
Странный выбор модельной линейки
Модельная линейка для Узбекистана оказалась довольно странной. Дело в том, что обычно при выходе на внешние рынки BYD начинает с кроссовера Yuan Plus, который за рубежом знают под именем Atto 3. Также ставка делается на крупный кроссовер BYD Tang и седан Han. В случае с Узбекистаном, Yuan Plus и Tang решили на рынок не выводить, сменив на другие модели. Тем не менее, выбор бестселлера BYD в Китае, кроссовера Song, ошибочным назвать тяжело. Модель действительно вызывает интерес, особенно в гибридном исполнении.
***
Ждать ли BYD из Узбекистана в России? Пока разве что в частном порядке. Дело в том, что BYD сейчас активно развивается на внешних рынках, включая страны Западной Европы. Также компания ведёт переговоры о приобретении завода Ford в Германии. А выход на рынок России по понятным причинам может перечеркнуть амбициозные планы компании. Поэтому ждать официальные поставки автомобилей BYD в РФ в ближайшее время явно не стоит. И неудивительно, что ни в одном из сообщений об узбекском проекте вероятный экспорт продукции в Россию не упоминается.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)