В последнее время все чаще мелькают однотипные сообщения о договоренности «крупного российского автодилера» о продаже автомобилей новой китайской марки.
Чаще всего, в среднем ценовом сегменте. Напрямую, без импортера. То один договорился, то другой. Как правило, подаются подобные известия с положительным акцентом. Я же называю такие продажи «по системе параллельного импорта» капканом для беспечного покупателя. Искренне жаль тех, кто угодит в коварную дилерскую ловушку.
Во-первых, машины наверняка продадут с дикой наценкой, как сейчас принято у дилеров. Во-вторых, речь о неофициальных поставках. А значит, без полноценной гарантии производителя. Может быть, ее обещает дилер? Но подобные обещания и копейки в смутное время не стоят. Прежде всего потому, что будущего у многих дилеров просто нет. Они же сами на грани банкротства. Набрав в «золотые годы» кредитов на гигантские шоурумы-дворцы, так и не смогли по ним расплатиться. А обслуживать долги с каждым месяцем становится все сложнее. К тому же спасать дилерскую тусовку государство (в отличие от некоторых автозаводов) не станет.
А кто же тогда обеспечит гарантийные обязательства на проданные НЕОФИЦИАЛЬНО автомобили? Ответ очевиден! Покупателя оставят «один на один» с возможными проблемами. Решение не обещает быть простым – специалистов по конкретной экзотической марке в стране может не оказаться.
Вывод для растущей армии покупателей китайских машин однозначный. ТОЛЬКО два варианта. Либо покупать автомобили, официально представленные на нашем рынке, либо заниматься «параллельным импортом» редких моделей самостоятельно. Покупка в любом случае обойдется значительно дешевле дилерской. Разумеется, без гарантии. Как и у «крупного дилера», с его абсолютно пустыми обещаниями. Но в случае с личным импортом риск хоть как-то оправдан.
***
Еще больше удивляют (или даже шокируют) своей недальновидностью покупатели супердорогих китайских автомобилей «с искусственным интеллектом». Поставленных в страну неофициально. С «гарантией» от крупных российских дилерских холдингов, «наваривших» на машине по 30-40 процентов. Несложно догадаться: опыта ремонта и обслуживания экзотических моделей стоимостью 100-300 тысяч долларов в России пока нет. Механики начнут учиться на автомобилях беспечных клиентов.
А как быть в случае банкротства дилерского холдинга? Заказывать спецов по «искусственному интеллекту» из Китая? И кому потом продавать редчайший автомобиль через три-пять лет? Похоже, эти «второстепенные» вопросы любители суперэкзотики себе не задают. ПОКА еще.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
- Без разницы что покупать. Электромобили в Китае почти сравнялись по цене с обычными машинами
- Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов
- На стиральных машинах далеко не уехать? В китайском автопроме все больше самозванцев
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
А почему не вспомнить как в начале 90х везли машины из Европы. На свой страх и риск. Так и сейчас, не всем же покупать Лады и переоцененные официально поставленные.. Кстати те кто мечтает о дешевых машинах от «Автотора» могут закатать губу — Щербакову просто не позволят поставить цену дешевле Весты.
А что у дилеров? С наценками в 300% у них задача как раз навариться и обанкротиться, потом другое, заранее зарегистрированное юр. лицо и даже вывеску не надо менять. Это уже было обкатано в Москве — нам начали возить Xpeng/Xiaomi, те самые с ИИ и автопилотом, всё шло до первого ДТП и суда — даже вывеска не сменилась и телефон, просто банкрот и новое юр. лицо.