Про кроссовер Omoda C5 написано много статей и снято видеороликов, немало копий сломано в интернет-баталиях на просторах всемирной паутины.
Мы тоже тестировали этот автомобиль, но в тепличных условиях подготовленного тест-драйва. Отметили смелую внешность, щедрое оснащение и хорошую шумоизоляцию. Покритиковали за тесноту салона, не слишком расторопный двигатель и «пустое» рулевое управление. Однако оставался открытым вопрос, как проявят себя подмеченные особенности в повседневной эксплуатации. И вот после недельного тест-драйва в ритме обычного городского жителя ответ на поставленный вопрос готов.
Пелена с глаз
Меньше всего хочется обсуждать внешность Omoda C5. «Вау-эффект», полученный после презентации, сошел на нет, и теперь перед нами предстает немного непропорциональный приподнятый хэтчбек. Видно, что дизайнеры старались придать его силуэту стремительности. Для этого нарисовали узкую линию остекления, «разбросали» по кузову ярких деталей и пытались скрыть округлость форм резкими выштамповками металла.
Но это не особо помогло. Возникает ощущение что приплюснутый сверху кузов «раздулся» в боках и установлен на шасси с узкой колеей и короткой колесной базой. Однако, рассуждать о внешности дело неблагодарное. Тем более что большинству опрошенных автолюбителей дизайн С5 пришелся по душе.
Дело привычки
Приземистый силуэт отразился на просторности салона. Рослому водителю потолок будет давить на голову даже в самом нижнем положении сидения. У пассажира регулировка по высоте вообще отсутствует. Благо, по ширине свободного пространства достаточно, локтями водитель и пассажир друг друга не касаются.
С посадкой за рулем связаны еще несколько особенностей. Красивое на вид сиденье не позволило устроиться за рулем удобно и комфортно. После часа вождения появилось желание выйти и размяться. Также хотелось бы большего диапазона регулировки руля по вылету и, особенно, по углу наклона. Кстати, обод «баранки» в самом нижнем положении перекрывает верхнюю часть дисплея панели приборов. В поле зрения не попадает сигнализация включенных сигналов поворота, температура за бортом и текущее время.
Но это полбеды. Узкое лобовое стекло и установленный на нем блок датчиков тоже сказываются на обзорности. В результате приходится сидеть как бы немного согнувшись и кланяться панели приборов чаще, чем хотелось. Также практически ничего не видно через амбразуру заднего стекла, даже при отсутствии пассажиров на задних местах.
Осталось упомянуть еще один нюанс, связанный с положением водителя за рулем. При правильной посадке правый локоть промахивается мимо подлокотника и попадает прямо в подстаканник, и при взаимодействии с кнопками на центральной консоли приходится неестественно выворачивать кисть. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но не слишком ли много вещей, к которым нужно приноравливаться?
Третий лишний
В остальном же проблем нет. Количество доступных опций удовлетворит взыскательного пользователя. Два ярких дисплея перед водителем одинакового размера и разрешения выглядят отлично. Некоторая замудренность меню компенсируется хорошим разрешением камер кругового обзора и богатым функционалом мультимедийной системы. Из предложенных трех вариантов оформления панели приборов как минимум один, с «классическими» шкалами, не вызывает отторжения. Материалы отделки, в основном, мягкие, но есть и жесткий пластик.
На заднем ряду достаточно пространства для двоих невысоких пассажиров. Третьему места не хватит по ширине, а высоким — по высоте. В наличии свои USB-порты, дефлекторы вентиляции и подлокотник с подстаканниками.
Багажник ожидаемо невелик. В сухих цифрах это 378 литров, в реальности — пара чемоданов, водительский набор и канистра с «омывайкой». Радует наличие полноразмерного запасного колеса под твердым полом багажника.
Торопимся не спеша
Под капотом Omoda C5 расположился знакомый по другим моделям концерна полуторалитровый бензиновый двигатель, мощностью 147 л.с. В обычной эксплуатации ведет он себя вполне предсказуемо. На старте ощущается заметная пауза. При резком обгоне или перестроении задержка при нажатии педали «газа» также присутствует. «Спортивный» режим ситуацию кардинально не меняет – машина становится более дерганной и нервной.
Если же не требовать от «Омоды» резвости и бодрых стартов, то машина порадует тихой работой двигателя, топливной экономичностью (сжечь более 9 литров на сто километров сложно), плавностью работы вариатора и способностью не замечать крупные неровности. Однако резкие стыки полотна и ямы с острыми краями неприятно передаются в салон и лишают комфорта находящихся в автомобиле.
Видео: тест-драйв Omoda C5 — время трезветь
В ответ на действия рулевым колесом машина позволяет себе ощутимые крены. На скользкой дороге нужно быть внимательным при объезде препятствия, неожиданно возникшего перед автомобилем. Испугаться успеете, но ошибок наделать не даст строго настроенная система стабилизации.
В начале хода педали тормоза механизмы срабатывают довольно резко, потом усилие на педали возрастает, а интенсивность замедления не увеличивается. Привыкнуть к этому можно, но таких настроек у родственных Chery замечено не было.
Ощущения при проезде по пересеченной местности схожи с теми, что получаешь на ровных дорогах. Omoda сможет комфортно проехать по слегка разбитой грунтовке, но лучше это делать не спеша. Рассчитывать на что-то более серьезное на переднеприводном городском кроссовере не стоит. И даже обещанный полный привод не сделает из С5 покорителя непаханых просторов.
Цена вопроса
Тестовая машина в комплектации Ultimate стоит 2 699 900 рублей. Но это без учета скидок и спецпредложений. В Chery дают неплохие скидки на свои машины, однако есть подозрение, что этот аукцион неслыханной щедрости в скором времени подойдет к концу.
При выборе автомобиля замеченные шероховатости для кого-то могут стать главными критериями при принятии решения. А для других абсолютно несущественными. С5 не провалил ни одной тестовой дисциплины, он оказался просто обычным автомобилем со своеобразной внешностью. Если же вам машина понравилась и снаружи, и внутри, то стоит задуматься о покупке. В этом случае Omoda C5 не разочарует.
- В ближайшие дни корреспондент «Китайских автомобилей» протестирует полноприводную версию Omoda C5. Отчет об этом тест-драйве читайте на нашем сайте позже.
Текст, фото, видео: Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)
Рассуждать о плюсах и минусах можно бесконечно, у любой машины есть и то и другое. Я лично приобрел и ни капли не пожалел о покупке.
Насчет отсутствия «вау-эффекта» не соглашусь. Машина яркая,запоминающаяся. Особенно как только появилась на дороге, все фоткали,искали в интернете, что это за инопланетянин такой, сейчас ее внешность стала немного привычнее для людей, но не перестала быть»вау»)))
выбирал из Haval Julion, Cheri Tiggo 4 pro… ну в общем, по деньгам не шибко на много рассчитывал. Итог — приобрел Omoda C5 в минималке. Приобрел 12 дней назад. 1000 км уже наездил. Езжу на ней после ff1 (1999 года рождения). В общем-то, наверное, судить о вау-эффекте мне после 10 лет езды на авто с 23 летним стажем — это не правильно… но вау я испытываю до сих пор)))… Из фишек более высоких комплектаций мне не хватает только камеры 360. А даже, скорее, передней камеры и передних парктроников. После седана, который едет в любую щель, для меня Omoda — это бегемот. Но, в принципе, уже начал привыкать. Зато, не отвлекают всякие писки систем удержания, предупреждения и тд… В общем, хз, но минималкой я доволен. И в общем и целом машиной доволен. Пока доволен)… Поглядим что будет дальше.
Приобрел C5 после Ауди Q3. Посадка реально лучше, хотя на Ауди стоят спортивные сиденья, но в С5 ровно по локтям на подлокотниках, жене удобнее на пассажирском сиденье, а кармашки в дверях похуже. Едет полный привод не сильно хуже чем Q3 2.0. За 2800 в нового корейца, японца (европейцев то за 3 нет) не приятно было садится, а в эту сел и жалеть можно только в отсутствии 4 колец, остальное вроде норм.