Кроссовер Evolute i-SKY представили в России. Это произошло на фестивале парусного спорта «Эривейв» в Мурманской области. Тем временем в Китае на рынок вышел прародитель этой модели – Dongfeng Forthing Thunder. Его цены стартуют от 129,9 тысячи юаней (1,46 млн рублей). «Китайские автомобили» собрали подробности об этих событиях.
Evolute i-SKY: дата запуска и характеристики
В представительстве Evolute выбрали не совсем обычное место для первого показа своей машины. Но тому есть минимум две причины. Во-первых, «Эривейв» — фестиваль для любителей кайтинга, серфинга по любым покрытиям. Ну а само название i-SKY, по задумке маркетологов «Моторинвест», отсылает к попыткам человека покорить небо, подчинив себе силу ветра. Во-вторых, на Крайнем Севере компания заодно протестировала свою новинку в условиях низких температур.
Результатом как презентации, так и испытаний, стало уточнение характеристик модели, которые впервые были названы официально. Как сообщили в Evolute, пиковая мощность электродвигателя i-SKY составляет 204 л.с. (340 Нм), емкость тяговой батареи – 85,9 кВт⋅ч. Утверждается, что дальность хода на одном заряде превышает 500 км по циклу WLTC.
И главная новость — производство Evolute i-SKY на заводе «Моторинвест» в Липецкой области начнется уже в конце первого полугодия 2023 года. То есть, старт продаж машины можно ожидать уже в июле.
— С выходом модели мы планируем войти в сегмент среднеразмерных кроссоверов и предложить в ответ на запрос клиентов новый стильный и технологичный продукт с большим запасом хода и внутренним пространством. Электрокроссовер i-SKY способен привлечь к бренду новую аудиторию – активных молодых людей, с современной философией потребления и осознанным отношением к природе, — прокомментировал совладелец бренда Evolute Андрей Резников
Dongfeng Forthing Thunder: основные данные
Между тем, прототип этого электрического кроссовера — Forthing Thunder (также известный как Leiting) – от суббренда Dongfeng Forthing только что вышел на китайский рынок. И благодаря этому мы можем узнать об Evolute i-SKY немного больше.
Точные габариты автомобиля составляют 4600 х 1860 х 1680 мм при колёсной базе 2715 мм. По размерам он практически полностью идентичен Toyota RAV4. К слову, подвеска этого автомобиля представлена МакФерсоном на передней оси и «многорычажкой» на задней.
Салон Forthing Thunder — с 5-местной компоновкой. Его центральную консоль украшает кластер из двух экранов. Диагональ каждого монитора составляет 10,25 дюйма. Центральную консоль также украшают круглые вентиляционные отверстия на манер Mercedes-Benz. А центральный тоннель целиком покрыт рояльным лаком. Это решение – скорее неудачное. Акустическая система салона тоже не впечатляет. У неё всего шесть динамиков.
Силовая установка Forthing Thunder представлена электромотором производства FinDreams, «дочки» BYD. Он действительно генерирует 204 л.с. и 340 Нм. Привод у кроссовера – только передний. Поставщик тяговых батарей также известный – Sunwoda, долгое время снабжавший аккумуляторами Xpeng. Здесь потенциальным покупателям в Китае представлены на выбор два варианта: кроме «топового» аккумулятора на 85,9 кВт·ч, еще и «младший» на 57,8 кВт·ч. Как утверждают в Dongfeng Forthing, второй батареи хватит на 430 км, а вот первой – аж на 630 км.
Цены и комплектации
На родине Dongfeng Forthing Thunder доступен к покупке сразу в семи комплектациях. Разброс цен на них составляет 129,9-229,9 тысячи юаней (1,46-2,58 млн рублей). Первые четыре комплектации оснащаются батареей с малой ёмкостью. А с флагманским аккумулятор машины обойдутся минимум в 189,9 тысячи юаней (2,14 млн рублей).
Стоит отметить, что базовая версия кроссовера оснащается достаточно бедно. У неё нет активных ассистентов безопасности, передних парктроников и даже камеры заднего вида. Систем ADAS не найти и в стартовой комплектации с «большой» батареей. Зато в максимальной конфигурации Forthing Thunder предложит систему автопарковки, а также обогрев, вентиляцию и массаж передних сидений.
На наш взгляд, комплектации этого автомобиля для рынка России будет необходимо серьёзно переработать. При этом дешёвым кроссовер уже точно не окажется. Скорее всего, он будет конкурировать со Skywell ET5. Но аргументом в пользу покупки Evolute i-SKY станет возможность получения льготы от государства.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)