Россияне рассказали об основных достоинствах, недостатках и проблемах китайских автомобилей, назвали их главные плюсы и минусы. В рамках заседания клуба «АвтоБосс» результатами аналитических исследований поделился Евгений Кузнецов из компании SidorkinLab.
Анализ данных учитывает мнения россиян, которые публиковались в соцсетях в период с 1 сентября 2021 года по 31 января 2023 года. Всего проанализировали более миллиона упоминаний. Причем своим мнением делились не только обладатели «китайцев», но и простые пользователи, не имеющие реального опыта владения.
За что хвалят и критикуют китайские автомобили
Результаты исследования разделили на три периода, что позволяет проследить динамику изменения положительных, отрицательных и нейтральных отзывов по каждому из китайских брендов. В итоге были представлены данные о плюсах и минусах каждого из брендов.
Некоторые результаты выглядят неожиданно и даже слегка удивительно. Например, автомобили марки Geely похвалили лишь за дизайн и давнее присутствие на российском рынке. Из негативных моментов были отмечены высокий расход топлива, проблемы с гарантией и самовозгорание топливопровода. Судя по всему, последняя проблема касалась модели Atlas первого поколения. При этом похожая история с возгоранием ранее была и у кроссоверов Haval, но среди их недостатков отмечены другие: коррозия и высокий расход топлива.
Помимо Haval проблемами с коррозией отметились еще три бренда — Lifan, Great Wall и FAW. Лучшим среди «китайцев» пользователи соцсетей назвали Exeed, а марки Haval, Lifan, JAC, Changan и FAW похвалили за низкую стоимость. При этом в результаты исследования попали два бренда, которые официально не представлены на российском рынке — это Xpeng и Wey.
О чем говорят отзывы автолюбителей
Кроме того, спикер представил обзор топ-10 качественных характеристик автомобилей без привязки к брендам. Чаще всего пользователи соцсетей упоминали стоимость, двигатель и дизайн. При этом пункт «Коррозия» оказался лишь на восьмом месте по частоте упоминаний, примерно треть из которых оказались негативными.
Отдельный слайд был посвящен индексу лояльности, в котором учитываются упоминания пяти основных качественных характеристик: двигатель, стоимость, дизайн, коробка передач и подвеска. Лидером пользовательского мнения трижды стал Haval. А вот аутсайдеры на каждом из трех временных периодов менялись. Сначала это был JAC, затем Dongfeng и наконец Lifan.
При этом Евгений Кузнецов отметил, что большая часть негативных мнений россиян о китайских машинах на деле являются мифами. Они сформировались в то время, когда китайские бренды только пришли на российский рынок и качество автомобилей действительно оставляло желать лучшего.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)