Каким будет кроссовер Exeed RX для России. Впечатления после первой презентации

exeed RX в России сбоку
На фото: кроссовер Exeed RX для китайского рынка

Exeed провел закрытую презентацию своей новой модели RX. «Китайские автомобили» побывали на мероприятии, изучили автомобиль и готовы поделиться первыми впечатлениями. Сразу оговоримся, что фотографий с показа не будет – на входе представители компании попросили сдать мобильный телефон.

Коротко о самой машине. Exeed RX (как мы и предполагали, именно так будет называться модель для российского рынка) построен на современной платформе M3X, совместно разработанной Chery и Magna International. По размерам автомобиль сравним с родственным TXL, в сухих цифрах он лишь малость ниже и шире.

В российской спецификации указан только один двигатель и полный привод. Двухлитровый силовой агрегат «задушен» до налоговыгодных 249 л.с. и 385 Нм. Коробка передач — уже известный по другим моделям бренда семиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями. На выбор предложат две комплектации, 7 режимов езды и полный набор ассистентов безопасности.

Что интересно, в компании указывают, что заливать в автомобиль можно бензин с октановым числом не ниже 95 — в отличие от других моделей компании с таким же двигателем. Но всю техническую часть придется оставить до полноценного тест-драйва. Сейчас же сосредоточимся на внешности и салоне новинки.

Современный дизайн и заимствования

Exeed RX выглядит как самый современный по дизайну из всей линейки бренда кроссовер. В целом внешний вид притягивает взгляд и кажется самобытным. Но приглядевшись, замечаешь детали, которые уже встречались на других моделях конкурентов.

exeed RX в России спереди

На фото: кроссовер Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX) для китайского рынка

Спереди в дизайне решетки радиатора видны мотивы Omoda C5, фары и горизонтальные дневные ходовые огни напоминают TXL, а вертикальные — Cadillac Escalade. В профиль взгляд «выцепляет» заднюю стойку, выполненную в стиле известной японской модели, с которой у новинки (случайно ли?) совпадает название. Также обращают на себя внимание скрытые дверные ручки, формой напоминающие таковые у Changan Uni-K.

Заимствования у прямого конкурента лучше всего видны в задней части RX. Стоп-сигналы были списаны у Changan практически под копирку, как и «двустволки» выхлопной системы.  Однако, в отличие от конкурента, у RX выхлоп фейковый – глушитель стыдливо спрятан под бампером. Форма и наполнение фонарей напоминают Omoda C5. Показался необычным дизайн 20-дюймовых колесных дисков, но на поверку выяснилось, что это… пластиковые колпаки. В компании идет дискуссия оставлять ли на товарных машинах такой дизайнерский элемент.

exeed RX в России сбоку сзади

На фото: кроссовер Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX) для китайского рынка

В целом, несмотря на заимствования, облик машины получился запоминающимся и ярким. Это впечатление подчеркивают интересные цвета кузова, которых будет шесть.

24,6 дюйма и без кнопок

Переместимся в салон. Интерьер новинки не напоминает ни одну из моделей линейки Exeed. За рулем обращает на себя внимание 24,6-дюймовый сдвоенный изогнутый дисплей панели приборов и мультимедийной установки. Так как представленные машины предназначались для рынка Поднебесной, то русского языка в меню нет, только английский и китайский. Но даже после беглого взгляда понятно, что оснащение и набор опций будет отвечать всем современным требованиям.

Exeed Yaoguang AtlantiX салон

На фото: салон кроссовера Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX) для китайского рынка

Физических кнопок минимум – они остались на руле и на блоке управления климат-контролем. Под ним разместилась полка для беспроводной зарядки смартфона, а под непривычно большой крышкой подстаканники и ниши для вещей. Емкость центрального подлокотника невелика, зато есть огромное пространство под центральной консолью.

В представленных версиях не было перчаточного ящика – на его месте разместилась оттоманка для переднего правого пассажира. Абсолютно бестолковая вещь, в версиях для нашего рынка ее не будет, вернется привычный «бардачок». А вот обычные оттоманки для переднего пассажира и водителя останутся. Также обещают добавить массаж водительского кресла.

Exeed Yaoguang AtlantiX салон

На фото: салон кроссовера Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX)

Управлять сиденьями предлагается кнопками, расположенными на дверных картах. Так принято, например, в автомобилях Mercedes-Benz. Да и вообще дизайн дверных карт, решеток динамиков аудиосистемы и некоторых деталей салона очень похож на тот, что придумали в Штутгарте. От этих же автомобилей заимствован подрулевой переключатель коробки передач – на привычном месте его нет. Также интересной деталью стал механизм открытия дверей а-ля Tesla. Для этой процедуры служат кнопка возле ручки двери и механическая качелька под локтем. Второй вариант оказался удобнее, и большинство будут пользоваться исключительно им.

***

На задних местах ожидаемо просторно. Центральный тоннель невелик, диван довольно широкий, но высоким пассажирам может не хватить пространства по высоте «благодаря» панорамной крыше. Подушка сиденья закреплена намертво, спинка регулируется электроприводом в небольшом диапазоне. Есть подлокотник с подстаканниками, свой блок климат-контроля, подогрев дивана и два USB-порта.

Exeed AtlantiX Yaoguang RX салон интерьер второй ряд

На фото Autohome: на втором кроссовера Exeed RX (Yaoguang / AtlantiX) вполне просторно

Багажник оказался весьма скромного размера, как для такой крупной машины. Высокий пол скрывает «двухэтажный» багажный отсек. На самом нижнем «этаже» расположилась «докатка», а вокруг нее — толстый слой шумоизоляции. В наличии шустрый электропривод и подсветка. Спинку заднего дивана можно сложить и получить практически ровный пол.

Цыплят по лету посчитают

Во время закрытой презентации компания собирала мнения и предложения о том, что изменить, убрать или добавить для Exeed RX, которые поступят в продажу в России летом этого года. В Chery слышат своих клиентов и стараются максимально адаптировать новые модели под особенности эксплуатации в российских условиях.

Exeed Yaoguang RX в России тесты спереди сбоку

На фото: первое фото Exeed RX в России

Например, на нашем рынке не будет переднеприводных автомобилей. Рассматривается возможность установки колес с меньшим диаметром, чем нынешние 20 дюймов. Также машины получат полный комплект «теплых» опций. А еще предлагается выбрать, какие из трех цветов отделки предложат покупателям.

Ценовая политика Exeed RX неизвестна, но можно предположить, что машины займут нишу между TXL, который продают за 4,7 млн рублей, и VX за 5,7 млн. А так ли это, узнаем совсем скоро.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Преданный читатель
Преданный читатель
1 год назад

Они все одинаковые.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: