Внедорожник Tank 500 попал в серьёзную аварию в рамках пресс-тура в Китае – автомобиль съехал с дороги и несколько раз перевернулся. После происшествия его внимательно изучили и сделали выводы о безопасности конструкции.
Tank 500 получил массу внешних повреждений. Оказались деформированы двери, крыша и крылья. Капот смяло, как лист фольги, а решётку радиатора и колесо вместе с полуосью вырвало из кузова. Тем не менее, энергопоглошающие буферы в передней части Tank 500 остались целыми. А все двери, кроме передней правой, смогли беспрепятственно открываться и закрываться. Удивительно, но на сильно помятой двери багажника до сих пор работал доводчик.
Под капотом повреждений оказалось не так много. Аккумулятор и воздушный фильтр оказались целыми, а у системы охлаждения не было зафиксировано утечек. Сам же мотор всё ещё стоит ровно, что указывает на то, что подушки двигателя «пережили» аварию.
Удивительно, но после нескольких переворотов у Tank 500 не раскрылись подушки безопасности. Это ведущий выпуска смог объяснить, проконсультировавшись с инженерами Great Wall Motor. Оказалось, что сила удара была недостаточной для раскрытия подушек. В итоге их датчики просто не зафиксировали необходимую силу удара. Проблемой это не стало – и водитель, и все три пассажира, находившиеся в автомобиле, «отделались» лишь лёгким испугом. А травм удалось избежать.
Видео: Внедорожник Tank 500 изучили после серьёзной аварии
Салон Tank 500 также обошелся без деформаций. Единственное, к чему можно придраться – блок камеры для системы умного вождения с прикреплённым к нему зеркалом заднего вида. После аварии от него отвалилась верхняя крышка. Зато все мониторы Tank 500 уцелели и смогли запуститься.
Впрочем, и сам двигатель автомобиля также не «умер», немало удивив ведущего. Если бы не отвалившееся колесо, Tank 500 мог бы ехать в таком состоянии. У подвески других серьёзных повреждений выявлено не было. Однако лонжерон рамы Tank 500 немного покосился. Видно, он принял на себя львиную долю энергии удара.
В целом, ведущий остался доволен безопасностью Tank 500, отметив, что тот прошёл импровизированный краш-тест на переворот. А подробнее ознакомиться с последствиями аварии можно в нашем видеоролике.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)