Седан Omoda S5 поступил в салоны официальных дилеров. Несмотря на то, что автомобиль пока недоступен для тест-драйва, это не помешало «Китайским автомобилям» внимательно изучить его внешний вид, интерьер и особенности. А главное — составить первое впечатление о перспективной новинке.
Встречают по одежке
Обычно для первого знакомства с новым для рынка автомобилем в автосалонах выставляют на обозрение машины в максимальных комплектациях и с полным набором дилерских аксессуаров. Но не в этот раз. Пока у дилеров появились автомобили в начальной комплектации Life. Так даже интереснее – изучим, с чего начинается Omoda S5 за 2 159 900 рублей.
Спереди обращает на себя внимание огромная решетка радиатора с фирменными сотами. Под ней расположилась заглушка лидара адаптивного круиз-контроля, который становится активным только в топовой комплектации Ultra. По современной моде на бампере много глянцевого пластика, который разбавляют яркие оранжевые вставки. Венчает все это великолепие раскосые, слегка прищуренные фары и буквы Omoda во всю ширину капота.
В профиль машина выделяется несколькими резкими выштамповками, скромными колесными дисками 16 дюймов с шинами неизвестного бренда и яркой полосой по низу аэродинамической юбки. Больше глазу зацепиться не за что.
***
В задней части глаз выхватывает крупные фонари, заметна камера заднего вида, «фейковый» выхлоп и почему-то только два датчика парковки. Будет ли так во всех комплектациях, ответить сложно, так как на официальном сайте об этом информации нет. В фонарях, как и в передних фарах, можно заметить надписи Arrizo, так как Omoda S5 — это Chery Arrizo 5 Plus со слегка измененным оформлением передней части.
Раз уж зашли сзади, оценим объем багажного отделения. Крышка взмывает вверх довольно резко и открывает средний на вид отсек. Заявлен объем 482 литра, но заполнить габаритной поклажей багажник не получится – выдающиеся арки занимают довольно много места. Сразу отмечу огромные петли, которые «съедают» объем по бокам – вещи нужно размещать обдуманно. Голого металла обнаружено не было, под хлипким полом разместилась «докатка». Спинка дивана цельная и, чтобы ее сложить, нужно потянуть за фиксаторы с двух сторон этой самой спинки. В наличии плафон освещения, к слову, довольно тусклый, но все же лучше, чем ничего.
Перейдем к задним местам. Двери открываются не на самый широкий угол, но попасть на задний диван получается вполне сносно. Два человека среднего роста разместятся без проблем, третий однозначно станет лишним. Сидеть ему предстоит на жестком валике, ногам помешает выдающийся центральный тоннель. В базовой комплектации из удобств подлокотник, кармашки на спинках передних кресел, стеклоподъемники и одна USB-розетка.
Практичные особенности и эргономика салона
Спереди места больше, и находиться здесь приятнее. В местах тактильного контакта передних седоков с автомобилем обнаруживаются мягкие материалы. Но большая часть салона выполнена из дешевого и жесткого пластика. Смущает наличие глянцевого пластика на центральной панели – собирать пыль и царапаться такое решение будет на «ура». На консоли между водителем и пассажиром вставка из матового пластика, есть пара неглубоких подстаканников и скромный бокс под центральным подлокотником.
Кресла довольно удобные, но с традиционно короткой подушкой. Внушительные на вид боковые поддержки оказались довольно мягкими. Но благодаря типу кузова сидеть в них удобнее, чем в «родственном» кроссовере С5. Более точно об удобстве посадки можно будет сказать после полноценного тест-драйва. Руль ухватистый, обшит приятной кожей. На нем расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Диапазона регулировок хватает, но хотелось бы его опустить буквально на пару сантиметров ниже. Больше придраться не к чему.
***
Вместо панели приборов — 10,25-дюймовый дисплей с традиционной для машин компании графикой. Такого же размера и монитор мультимедийной установки. Меню понятное, отклики на касание быстрые. Радует, что в наличии современные протоколы для подключения смартфонов. Громкостью управляет удобная «шайба» рядом с селектором вариатора. За ними небольшой бокс со сдвижной шторкой.
В начальной комплектации за климат отвечает обычный кондиционер, который управляется понятными и очень удобными клавишами и «крутилками». В двух других комплектациях появляется однозонный климат-контроль. Перчаточный ящик оказался неожиданно мал, ничем не отделан и лишен подсветки. Озадачило отсутствие очечника на привычном месте, зато в наличии зеркальце в противосолнечном козырьке, хотя и без подсветки.
В целом находиться за рулем приятно и комфортно. Жесткие пластики отторжения не вызывают, явных эргономических проколов при первом знакомстве отмечено не было.
Промежуточный итог
Подводя итог, стоит признать, что при первом знакомстве Omoda S5 оказался весьма приятным автомобилем. В его облике не найти ярких и смелых линий «родственного» Omoda С5 и роднят эти два автомобиля только буквы на капоте. Но это не мешает седану быть привлекательным и удобным автомобилем. Однако полноценную картину о новом автомобиле можно составить только после дорожного тест-драйва, что мы планируем сделать в ближайшее время.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube). Фото автора