В последние годы автомобили с логотипом Dongfeng на российском рынке не слишком-то распространены. Марка не проявляла большой активности по выводу новинок. При этом связанные с ней бренды Evolute и Voyah имеют по несколько моделей в своем арсенале.
Линейка легковых машин у Dongfeng «усохла» до одной модели — 7-местного кроссовера DFM 580. Хотя расширение модельного ряда планировалась и раньше — еще в 2020 году «Китайские автомобили» брали на тест компактный кроссовер DFM AX4, который так и не поступил в продажу. И вот компания наконец взялась за обновление линейки. Причем на рынок вывели не очередной кроссовер, которых у Dongfeng на родине немало, а большой седан под названием Shine Max.
Первые машины уже начали поступать к официальным дилерам. «Китайские автомобили» отправились в один из столичных автосалонов, чтобы познакомиться с новинкой и поделиться впечатлениями.
Типично китайская техника
Для начала напомним технические данные новинки.
Седан Shine Max относится к D-классу и по размерам похож на Chery Arrizo 8. Однако модель короче, чем Kia K5 или Toyota Camry актуального поколения. Габариты Shine Max: 4797 х 1870 х 1475 мм. Колесная база — 2770 мм.
Shine Max построен на модульной платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая используется для многих моделей бренда, в том числе с электрическим приводом. Эту платформу отличают многорычажная задняя подвеска, поперечно расположенный двигатель, основной передний привод, электроусилитель рулевого управления. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,27.
На российском рынке седан представлен только с 1,5-литровым турбомотором C15TDR (190 л.с. и 320 Нм) и 7-ступенчатым «роботом» Getrag 7DCT300 с двумя «мокрыми» сцеплениями. Хотя в Китае покупателям также предлагают гибридный вариант «Макса».
Официальных данных по разгону до «сотни» и расходу топлива пока что нет. Но с таким силовым агрегатом седан должен быть «бодрым» и экономичным. Объем топливного бака — 52 л. Дорожный просвет составляет 150 мм.
Что цепляет во внешности
Конечно, представления о прекрасном у каждого свои, но дизайн седана можно отнести в копилку плюсов. Машина выглядит пропорционально, при этом сделан явный акцент на спортивный стиль. У седана ниспадающая линия крыши, поэтому в профиль он напоминает лифтбек. Сегодня это распростаненный прием, который часто применяют те же «корейцы». Например, Kia K5 или Hyundai Elantra.
Передняя часть немного напомнила автомобили Audi. Тут огромная решетка радиатора, рубленые формы бампера, светодиодная оптика интересного дизайна. Спорные моменты — хромированные поперечины по краям решетки и красная надпись Max. Также в сочетании с некоторыми другими цветами кузова спереди будет добавлена дополнительная красная полоса.
Кстати, цвет кузова у нашего автомобиля интересный. В темноте машина кажется черной, а на солнце приобретает темно-зеленый оттенок. Такой же эффект был у Chery Arrizo 8, который журналистам показывали в марте.
Задняя светодиодная оптика тянется от одного края кузова до другого, что визуально делает автомобиль более широким. Хотя по этому параметру седан превосходит Toyota Camry XV70 — Shine Max на 30 мм шире «японца».
Чем удивили салон и багажник
Официальных данных по объему багажника нет, но визуально он выглядит вместительным. Проем небольшой — это типичная черта машин с таким дизайном задней части. Отделка боковин и внутренней части крышки аккуратная, петли обшиты пластиком.
Все подполье занимает крупный органайзер, в центре которого расположилось запасное колесо, заботливо спрятанное в чехол.
Однако никаких петель, крючков или дополнительных ниш в багажнике нет. Из очевидных минусов — спинка заднего сиденья не раскладывается по частям, только целиком. На внутренней стороне крышки отдельной ручки для закрывания нет. Получается, что объем хороший, но практичности все-таки не достает.
На заднем ряду места немало, но тут все зависит от габаритов водителя. При посадке «сам за собой» (рост 186 см) места перед коленями практически не остается. Приятно, что у спинок передних кресел нет жесткой пластиковой накладки. Из-за ниспадающей крыши свободного места над головой остается немного, но запас в несколько сантиметров все-таки есть.
Из удобств — потолочные ручки с микролифтом, крючки, светодиодные плафоны, дефлекторы обдува, а также один разъем USB-A. Плюс есть небольшое отделение для телефона. На спинках передних кресел нашлось место для пары дополнительных кармашков, предназначенных для мелких вещей.
Однако других удобств, в виде дополнительной розетки, обогревов или третьей зоны «климата», сзади нет.
«Избегание людей». Место водителя и уникальные фишки
Двери у седана легкие, захлопываются с простым звуком. Это очень напоминает «Камри» или корейские седаны. Но на этом сходство с ними заканчивается.
Дверные карты у Shine Max отделаны «с изыском»: использован мягкий пластик разных цветов, есть декоративные элементы «под дерево», кожаные вставки с прострочкой, а также материал, похожий на замшу или алькантару (в описании нет информации, из чего сделаны эти вставки).
Электрические регулировки достались обоим креслам, однако вентиляция и массаж есть только у водителя. Причем массаж тут «настоящий»: в спинке надувается несколько камер, доступно восемь программ. Сиденья отделаны перфорированной кожей и на первый показались удобными. Но подогревов у передних кресел нет. Из «теплых» опций: только обогрев зеркал и заднего стекла.
На руле дважды упоминается название линейки Aeolus, к которой этот седан относится в Китае. Всего таких «пасхалок» в салоне насчитывается как минимум пять. Кнопки управления музыкой, адаптивным «круизом» и борткомпьютером выглядят простенько. В Китае у «Макса» бывает и другой двухспицевый руль, который выглядит еще более оригинально, чем наш.
***
Цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма предлагает несколько вариантов отображения информации. Наиболее привычный: с круглыми спидометром и тахометром по краям. Но графика здесь необычная. Кажется, что приборке немного не хватает разрешения. Некоторые элементы выглядят расплывчато. Возможно, есть какие-то дополнительные настройки, которые это меняют.
К слову, разобраться с этими настройками не так просто. Поскольку меню на данный момент предлагает лишь английский язык, а значение некоторых пунктов непонятно даже после обращения к переводчику.
Основных тем оформления у мультимедийной системы две: синяя и черная. Плюс в каждой есть разнообразные заставки. Оформлением внешней рамки дисплей диагональю 10,25 дюйма напоминает автомобили BMW. Отклик на нажатия в целом неплохой, но быстрота работы тут не рекордная.
Под экраном разместили несколько «горячих» сенсорных кнопок, в том числе «аварийку». Ниже идет пластиковая площадка, под которой прячется маленькое потайное отделение. При этом розетку, разъем USB и беспроводную зарядку отправили на нижний этаж центральной консоли.
Радует, что сверху нашлось место для физической кнопки системы Autohold и подстаканников с удобными фиксаторами. Внутреннее пространство центрального подлокотника можно охлаждать или обогревать.
***
Но самое необычное в салоне — это реализация климат-контроля. Блок сенсорных кнопок управления и маленький экранчик встроены прямо над дефлекторами. Более того, распределением потоков воздуха заведует электроника. Привычных колесиков или механических решеток управления у дефлекторов вентиляции нет.
В меню вы можете выбрать привычные варианты направления обдува (в ноги, на стекло и так далее), а также несколько необычных режимов. Например, Blowing people («обдув людей») или Avoiding people («избегание людей»).
Интересно посмотреть, как эти пункты будут называться после перевода системы на русский язык. А пока разобраться с назначением кнопок помогает графика меню, показывающая направление воздушных потоков на экране. В общем, с климат-контролем заморочились не на шутку. Проверить, как все это работает на деле, можно будет в ходе полноценного тест-драйва.
Что в итоге
На сегодняшний день Dongfeng Shine Max — это самый дорогой китайский седан с ДВС, который официально продается в России. Стоимость единственной комплектации Luxury составляет 2 990 000 рублей. Дороже только премиальный электрический седан Voyah Passion.
Однако пока что прямых конкурентов у «Дунфена», по сути, нет. Седаны Kaiyi E5 и Omoda S5 меньше и дешевле, а Changan Uni-V и FAW B70 — это лифтбеки. Единственный прямой конкурент Chery Arrizo 8 только готовится к дебюту на российском рынке. Так что у седана Dongfeng Shine Max есть время и возможность закрепиться в этом сегменте. Главное, чтобы с логистикой все было налажено, и такие машины реально появились в салонах официальных дилеров по всей стране.
Как только появится возможность, «Китайские автомобили» возьмут этот необычный седан на длительный тест, чтобы проверить ходовые качества и рассказать о работе основных функций более подробно.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото автора