Мы изучили шины, на которых китайские компании выкатывают свои кроссоверы на наш рынок. Нашли целый букет различных марок, и некоторые из них наверняка многим незнакомы. Но объединяет их одно – штампик «Made in China» на боковине.
Как к ним относиться? Ведь до недавнего времени в любых шинных тестах китайские продукты считались, чего греха таить, бюджетными.
Полагаем, покрышки с настораживающей отметкой имеет смысл разделить на две категории.
Первая — «произведенные в Китае», от именитых брендов мировой шинной индустрии, имеющих в Поднебесной собственные заводы. Обращаем внимание на то, что все шинные компании в один голос заявляют, что качество и характеристики их продуктов не зависят от территории производства.
Лидеры шинной индустрии
Goodyear — топовая компания (США), входящая в ведущую тройку мировых производителей шин. Построила свой завод в китайском Pulandian в 1994 году. На китайских кроссоверах в России представлена двумя моделями.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV можно видеть на Geely Monjaro и Geely Tugella. В наших собственных тестах в 2020 году эта покрышка проявила себя неплохо сбалансированной по всем характеристикам. Единственный ее минус – снижение зацепа на холодном весеннем или осеннем асфальте. Однако, на сегодняшний день это далеко не самая свежая модель. Сейчас уже существует Asymmetric пятого и даже шестого поколений («четверку» суеверный Goodyear пропустил).
Goodyear EfficientGrip Performance SUV – тоже весьма неплохая модель, попадается на автомобилях Haval F7x. Хотя на рынке уже давно есть более свежий аналогичный продукт следующего, второго поколения.
***
Cooper Tires — тоже американский бренд, несколько лет назад располагался лишь на 14-м месте. С 2021 года вошел в состав компании Goodyear и потерял независимость. В целом неплохие продукты, славятся надежностью и комфортом.
Cooper Evolution CTT SUV из серии «для легковых автомобилей и SUV» встречаются на Haval F7. Довольно комфортны.
Cooper Discoverer HTS применяется на Haval F7, F7x, H9 и пикапах GWM Poer.
***
Continental – немецкий «топовый» бренд, входящий в первую четверку. Хорошо известен в России (до недавнего времени имел собственный завод в Калужской области). Славится отменными тормозными свойствами. С 2009 года имеет в Поднебесной свой собственный завод в Хэфэе. Увы, для китайского рынка производит специфические модели, с которыми познакомиться не довелось. Шины этого производителя на свои автомобили ставит Exeed.
Continental UltraContact UC6 – судя по маркировке, один из свежих продуктов, используется на «младших» Exeed – LX и TXL.
Continental MaxContact MC6 – тоже нестарая модель, можно увидеть на более крупном Exeed VX.
Continental CrossContact RX – установлены на Tank 500.
В мае часть автомобилей Haval Jolion поступила дилерам на шинах Continental CrossContact LX2, сделанных в России, метка «made in Russia» тому подтверждение. Видимо, Continental, закрывая свое производство в России, вынужденно распродает остатки местному иностранному производителю автомобилей (речь о заводе Haval в Туле).
***
Сюда же имеет смысл отнести Hankook. Это амбициозная, прогрессирующая южнокорейская компания, занимающая седьмое место в мировом рейтинге производителей шин. Имеет в Китае три собственных завода, расположенные в провинциях Цзянсу, Чжэцзян и Сычуань.
Ventus S2 AS X – шины из хорошо известной в России линейки Ventus, однако эта модель предназначена для азиатских рынков. Буква X означает использование на внедорожниках и SUV. По этой причине их можно увидеть на Tank 300.
Вторая десятка
Вторая группа – полноценные китайские продукты, а также шины других азиатских производителей.
В начале второй десятки мировых производителей находятся компании Giti Tires и Linglong, постоянно бодающиеся меж собой, периодически обгоняя одна другую.
Giti Tires – индонезийский бренд, именующий себя «международным», со «штаб-квартирой» в Сингапуре. Производит легковые, коммерческие и грузовые шины. Имеет по одному заводу в Индонезии и США и еще четыре в Китае.
Продвинутые покрышки Giti Comfort F50 Advanztech можно обнаружить на Chery Tiggo 7 Pro Max и Haval Dargo.
Шины попроще, Giti Comfort 520 V1 попадаются на Chery Tiggo 4 Pro.
***
Linglong (полное название Shandong Linglong Tire Co) – один из самых успешных китайских производителей шин.
Linglong Green—Max 4x4 HP — относительно новая модель. Производитель представляет ее как шину «для городских дорог, с хорошей управляемостью и низким уровнем шума». Можно встретить на кроссоверах Geely Atlas Pro.
***
Atlas Tires, в прошлом американский бренд, но ныне принадлежит тому же китайскому Linglong. Покрышки серии Batman скорее всего названы в честь легендарного американского супергероя.
Шины Atlas Batman A50 SUV можно найти на Chery Tiggo 7 Pro Max
Модель посвежее, Atlas Batman A51 SUV, встречается на более дорогих Chery Tiggo 8 Pro Max.
***
Kumho Tire – южнокорейский бренд, хорошо известный на нашем рынке. Сегодня находится на 17-й позиции мирового рейтинга. С 1960 года стал почти наполовину китайским. 45% его акций принадлежит китайскому производителю шин Doublestar.
Бюджетную модель серии комфорт, Kumho Solus 63, можно увидеть на Haval Jolion.
Выбор автопроизводителей
Geely комплектует свои кроссоверы, Tugella и Monjaro, топовыми шинами Goodyear. На «младшей» модели, Atlas Pro, шины чуть попроще, компании Linglong.
Exeed тоже не лыком шит – машины этой марки приходят в Россию на крутых покрышках Continental.
Tank комплектует статусную «пятисотую» модель шинами Continental. Более скромную, «трехсотую» – продвинутыми Hankook.
Haval самый дерзкий свой кроссовер, F7x, оснащает шинами Goodyear либо Cooper. Модели F7, H9 и GWM Poer – только Cooper. Dargo комплектуют более скромными Giti Tire, а на бюджетный Jolion ставят южнокорейские Kumho.
Chery предпочитает сотрудничать с азиатскими производителями шин – Atlas Tires и Giti Tires.
Владельцам китайских кроссоверов
Берегите покрышки! Имейте ввиду – если вас угораздит убить шину на своем новом китайском кроссовере, в России вы вряд ли сможете купить точно такую же. Поскольку большинство из них на нашем рынке не продаются. Во всяком случае, пока.
Исключение составляют лишь Continental CrossConact LX2 (цена — около 10 000 рублей за колесо), которые пока еще доступны (компания Continental практически ушла с нашего рынка). Можно попытаться найти покрышки Linglong Green-Max 4×4 HP (6-6,5 тысяч рублей), а также Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV. Но последнюю гораздо сложнее, да и стоить она будет как крыло самолета (аж 50 тысяч за покрышку).
За покупкой новой шины можно попробовать обратиться к дилеру автомобиля, на котором она была установлена. Если найти оригинальную покрышку не получится – придется покупать пару из доступных, чтобы поставить их на одну ось.
Остается надеяться на то, что в ближайшее время эта ситуация изменится к лучшему. Впрочем, все зависит от расторопности производителей шин и поставок нужных азиатских моделей на наш рынок.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Ранее в этой рубрике:
- Цунами китайского автопрома. Премьера рубрики «Мишин и машины»
- Что такое современный китайский автомобиль? Колонка Сергея Мишина
- Берегись, Dargo! Подробный фотообзор внедорожника Jetour Traveller
Cooper, который с завода ставится на F7, безумно быстро изнашивается, а еще машина на них не очень хорошо держит прямую.