Скоро в салонах марки Geely может появиться седан по цене 1,3-1,5 млн рублей: это Emgrand 7. Поэтому я решила поехать в Республику Беларусь и посмотреть автомобиль, который сама Lada упоминала как своего возможного конкурента.
На дорогах Минска Geely Emgrand 7 встречается очень и очень часто. Много их и у официальных дилеров Geely. Однако всё это – экземпляры китайской сборки! Да, пока все машины приезжают в собранном виде из Китая.
Больше других этот автомобиль полюбили белорусские таксисты. За что?
Во-первых, за вместимость: седан на 23 см длиннее, чем Lada Vesta. Так что объём багажника составляет немалые 500 литров, а на заднем сиденье здесь реально много места.
Во-вторых, за цену. Комплектаций всего две: стоимость базовой – 1 380 000 (в российских рублях), топовой Flagship – 1 597 000.
В обеих установлен атмосферный двигатель объёмом 1,5 литра. Паспортная отдача заявлена на уровне 103 л.с. и 147 Нм. Однако, в Китае этот мотор выдаёт 114 л.с.! И никаких специальных для России перепрошивок блока управления нет. Первые замеры мощности на стендах тоже подтверждают, что моторы на 114 л.с.
В базовой версии мотор агрегатируется с механической коробкой, а в топовой – с вариатором. С бесступенчатой трансмиссией атмосфернику живётся хорошо: разгон выходит неожиданно бодрым, от потока не отстаёшь.
Кондиционер, подушки безопасности, дисковые тормоза – этим, пожалуй, никого не удивишь. Многие спрашивали про «зимний» пакет: увы, но его предлагает далеко не каждый «китаец». В Emgrand 7 подогревы передних сидений — дилерская опция, и в нашей машине она была. Подогрев зеркал штатно есть в комплектации Flagship.
А вот система кругового обзора, система стабилизации и другие ассистенты – это уже явно лучше, чем предлагает наша Lada Vesta. В более богатой комплектации есть огромный планшет, люк, комбинированная отделка салона экокожей, круиз-контроль…
И, конечно, нельзя не отметить, что машина совсем не похожа на «бюджетник»! Дизайн ребятам из Geely определённо удался.
Как едет?
Обычно. Ибо спереди стоят стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка. Это самый простой конструктив, от которого трудно ждать драйверских откровений. Зато и ремонтировать такую ходовую будет недорого.
Но подвеска не жесткая, машина плавная, устойчивая в поворотах, простая в управлении. Задним пассажирам ехать комфортно.
Главный недостаток автомобиля – небольшой клиренс. При полной загрузке автомобиля дорожный просвет составляет всего 12 см.
Видео: Geely Emgrand 7 — лучше Lada Vesta. Обзор Татьяны Елиеевой
Ну и главный вопрос: где купить это чудо техники?
Можно дождаться российских продаж машин белорусской сборки. Но сроки рыночного старта непонятны.
Второй вариант — купить этот автомобиль у белорусских дилеров. Без таможенных сборов, с документами, а главное – с гарантией!
Основная проблема – белорусские дилеры Geely любят проводить расчеты в наличных белорусских рублях. Поэтому вот вам совет: понаблюдайте за курсом белорусской валюты – это поможет сэкономить немного средств. Ну, и почитайте профильные форумы, как выгоднее всего менять рубли российские на белорусские.
Чтобы оформить гарантию на автомобиль для России, дилер попросит вас подписать отказ от гарантийного обслуживания в Беларуси. Остальные вопросы продавец обещает решить по своим каналам. За правдивость этих обещаний не ручаемся, но должно быть именно так.
Третий вариант — купить машину у российских мультидилеров по параллельному импорту. Цена в зависимости от комплектации составляет от 2 до 2,2 млн руб. Это почти на 650 000 дороже, чем в соседней Беларуси. Может быть, поэтому идея купить автомобиль в Минске кажется не такой уж экзотической.
Татьяна ЕЛИСЕЕВА (YouTube). Фото автора
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
В данном авто подогрева сидений нет, ни на механике, ни на вариаторе!!!!
Подогрев сидений — такая опция есть у дилеров. В нашей машине она была, но получилась путаница.