«…Какой ты нафиг тэнкист!», — спел на свой лад строчку из песни российской рок-группы «Жуки» автор этого материала Сергей Мишин, покатавшись на Tank 300 по асфальту.
Бренд Tank (не танк, а тэнк!) еще при появлении на российском рынке удивил необычной презентацией. Потому многие ждали его с нетерпением. И вот, долгожданный рамный внедорожник в наших руках. Заезд первый – для начала по асфальтовым дорогам.
Хочет выглядеть могучим и воинственным
Издалека автомобиль выглядит матерым и даже грозным внедорожником. Впрочем, первые впечатления обманчивы. В ярко-оранжевом цвете метров со ста в профиль его запросто можно спутать с «Дарго». Есть в силуэтах этих двух машин что-то общее.
Зато, если рассматривать машину шагов с пяти, впечатления совсем другие. Принимая во внимание рабочие широкие бамперы и пластиковые расширители колесных арок, понимаешь, что размеры собственно кузова не так уж велики. Еще одной масштабной мерой, подтверждающей это умозаключение, служит запасное колесо, висящее на двери багажного отделения. По размерам (265/65R17) не такое уж огромное, однако умудряется перекрыть почти половину стекла заднего обзора по высоте. Да и в ширину занимает почти полкузова. В общем, вблизи кузовок кажется маловатым и тесным.
Горизонтальные «разрезы» между арочными расширителями и бамперами с подножками вызывают странное ощущение. Будто сложное изделие собрали, наживив все крепежные соединения, а затянуть не удосужились. Так и тянет поискать, что и где можно подкрутить, чтобы стянуть весь этот ансамбль в монолит. Впрочем, у этих щелей есть и прикладной минус. На оффроуде через них грязь будет проникать и на подножки, и на бамперы, придавая машине неопрятный вид.
Массивные дверные ручки заслуживают похвалы. Они обеспечивают удобный хват крупным мужским рукам в перчатках. К тому же могут служить точками приложения человеческих сил, если возникнет необходимость подтолкнуть «присевшую» в снегу или грязи машину.
Спереди визуально расширить автомобиль призваны горизонтальные элементы на простенькой решетке радиатора. А вот громадная эмблема, так же, как и запаска, зрительно уменьшает весь автомобиль. Сделать бы ее раза в два-три меньше – и машина будет казаться крупнее.
Отдельного внимания заслуживает выступающая подножка на левой стороне заднего бампера. Если придется крепить груз на рейлингах – здорово поможет.
Пятый элемент
Похоже, существующие «внедорожные иконы» не дают покоя китайским производителям. Вот и в салоне Tank 300 нас встречает панель с набором круглых дефлекторов, намекающих на «Мерседес». К слову, выполнены они очень качественно, легко двигаются в разные стороны, меняя направление воздушных потоков. А вращением можно регулировать их пропускную способность от максимума до полного закрывания.
Пятый элемент между двумя центральными дефлекторами – комбинация часов и кнопок, в том же стиле. Часы здесь – скорее декоративный элемент, поскольку по мелким бликующим стрелкам время определить невозможно ни днем, ни в темноте, при включенной подсветке. Да и ладно, главная «фишка» этого кругляша – часики обрамляют по кругу пять довольно крупных физических клавиш. Обдув ветрового стекла, обогрев заднего, передних сидений и «аварийка». Остальные кнопки управления климатом развернуты в строчку чуть ниже.
Комбинация приборов и центральный планшет выполнены в стиле «Дарго». На планшете можно настраивать виджеты, точь-в-точь, как на «собаке». Яркость экранов и сочность цветов вызывают дикий восторг. Единственное, что раздражает – ленивый процессор центрального дисплея.
В правой части панели есть горизонтальный поручень для переднего пассажира. Расчет на то, что машина будет скакать по буеракам?
В левой – блок кнопок со следующими функциями: яркость свечения комбинации приборов, корректор фар, выключатель ESP и ассистент спуска с горы. Под ним небольшая емкость для документов, выше – странный выдвижной «ящичек», очень похожий на пепельницу. Но нет, в нем пиктограмма с зачеркнутым окурком. Что в нем можно хранить, сразу и не сообразить. Если пластиковые карточки – неудобно доставать, а мелочь или какие-либо жетоны – будут бренчать.
На горизонтальной части консоли – площадка под телефон. И, о ужас, на ней нет беспроводной зарядки, которая уже стала нормой для всех китайских машин. Заряжать свой девайс придется дедовским методом – проводочком, включенным в порт USB или TYPE-C, благо, они совсем рядом, аккурат над площадкой.
Хорошо сидим
Сидя в салоне, назвать его маловатым язык не повернется. Компактный – да, и при этом весьма уютный, но никак не тесный. Отказывать себе в комфорте не придется.
Передние кресла удобны и симпатичны – черные, с белой прострочкой. С подогревом и хорошим диапазоном электрорегулировок, но скромной боковой поддержкой, хотя профиль спинок и подушек позволяет расположиться комфортно.
Задний диван вполне удобный, места для ног пассажиров достаточно, а наклон спинки можно менять в небольших пределах.
Впрочем, и здесь есть повод для удивления. Тыльная сторона передних кожаных кресел в нижней части имеет ворсованное покрытие, которое явно будет пачкаться ногами сидящих на заднем диване. Или это не просчет, а намек на то, что Tank 300 предназначен, в основном, для чистых городских улиц?
И небольшая червоточинка, напоминающая о том, что эта машина бюджетная. «Подоконники» задних дверей выполнены из жесткого пластика (передние – мягкие), хотя на них отформована очень реалистичная имитация строчки.
Странности багажника
Попасть туда можно через дверь, распахивающуюся слева направо. При этом придется стоять на проезжей части. А если к машине подцеплен прицеп, то любой багаж с тротуара сюда придется тащить вокруг машины либо вокруг прицепа. Странное решение, так открывают багажник на праворульных авто.
Сам багажный отсек совершенно неожиданно для такого внедорожника удивляет мягкими ворсованными боковинами. Еще один намек, на то, что автомобиль ориентирован, в первую очередь, на городские условия эксплуатации? Правда, по всему его периметру есть петли для крепления груза. На пересеченке бултыхаться по багажнику закрепленный груз не будет.
На правой стенке строчка, набранная из крючка для пакетов, 12-вольтового разъема и розетки на 220 вольт. Объем грузового отсека небольшой, пол на уровне верхней кромки бампера, под ним прячется органайзер с сабвуфером, домкратом и местом для инструмента. Здесь же лежит комплект ножек для стола, в который можно превратить пол багажника, вынув его из машины. Но возле него придется стоять – стульчиков либо табуреток, увы, не предусмотрено.
Благодаря тому, что подушки задних сидений предварительно откидываются в вертикальное положение, багажник со сложенным задним диваном имеет абсолютно ровный пол. Жаль, что длина грузового отсека в таком состоянии близка к 160 см, спать здесь смогут лишь люди небольшого роста.
Странно, но багажный отсек ничем не прикрывается, не предусмотрено ни жесткой, ни рулонной полки.
Почти кроссовер
Джойстик «автомата» очень смахивает на робот-трансформер, однако при пользовании им нареканий не возникает.
Мощный, довольно динамичный мотор с хорошей реакцией на нажатие педали акселератора. Мягко работающая восьмиступенчатая коробка-автомат.
Очень понравились тормоза. Хорошо понятные и эффективные. При необходимости машина встает как вкопанная, а в трафике торможение легко дозировать и плавно снижать скорость. Перегрева при торможении с высоких скоростей нет, хотя некоторые более легкие кроссоверы этим страдают.
Удивила и покорила курсовая устойчивость и управляемость машины. Она идеально держит прямую на любой скорости, при резких перестроениях не задерживается в реакциях, мягко и плавно начинает крениться лишь тогда, когда автомобиль уже встал на дугу поворота.
При этом поворачиваемость в любых режимах остается нейтральной, никакой склонности к подруливанию задней оси, никаких намеков на занос нет несмотря на то, что машина заднеприводная. Единственный раз, на асфальте, присыпанном песком, машина в быстром повороте мягко и нежно повела кормой. При этом не потребовала от водителя компенсаторного руления или сброса газа, а мягко вернулась на требуемую траекторию, как только колеса обрели сцепление с дорогой.
Напрягли нефиксируемые переключатели «поворотников». После прохождения поворотов на перекрестках (угол поворота «баранки» достаточен) мигалки сбрасываются, а вот при перестроении из полосы в полосу не хотят. И выключить мигающий поворотник возможности нет. Приходится несколько раз включать указатель поворота вправо/влево, пока не поймаешь короткий сигнал, который после трех миганий отключается.
Великолепная обзорность через огромные наружные зеркала. Задняя щетка стеклоочистки маленькая, но очищаемый ею сектор обеспечивает тот минимум обзора, который необходим при движении по дорогам. При маневрировании задним ходом вся надежда на заднюю камеру, показывающую картинку отменного качества. А еще она имеет омыватель, чего не встретить на большинстве китайских кроссоверов.
Составляющие комфорта
Очередное удивление возникло при первом запуске двигателя. Его еле слышно, нет даже намека на вибрации. Хотя на внедорожнике ждешь чего-то грубого. Правда, в момент выключения и запуска двигателя системой «старт-стоп» дрожь по кузову пробегает.
В движении в салоне тихо, шума качения шин почти не слышно. По акустическому комфорту в городских режимах этот Tank даст фору многим кроссоверам.
При скорости 80 км/ч в салон начинает просачиваться аэродинамический шум, мягко нарастающий по мере набора скорости. Слышно, как шипит воздух, возбуждаясь о «кирпичное» строение кузова и крупные лопухи-зеркала.
Музыка звучит очень качественно, приглушая аэродинамические шумы.
Плавность хода на асфальте хороша. Машина не раскачивается на пологой волне и мягких асфальтовых неровностях. Но не любит поперечных уступов и резких выбоин. На таких препятствиях кузов вздрагивает. Очевидно, подвеска сделана жестковатой, чтобы обеспечить хорошую управляемость и исключить значительные крены. Так что «жесткие» лежачие полицейские лучше проезжать шепотом.
Фары светят на «хорошо», без нареканий и восторгов, пучок света довольно широк. Дальний свет тоже приличный. Противотуманки светят очень широко, отменно подсвечивая городские тротуары и загородные обочины в непосредственной близости перед автомобилем.
Самое большое удивление вызвала комбинация приборов, подсветка которой в темноте практически не отражается в боковых стеклах. Дело в том, что это пока единственная машина из китайских, в которой информационное поле комбинации хорошо видно только водителю, смотрящему на нее перпендикулярно. Правый передний пассажир (смотрит сбоку, под углом примерно 45 градусов) даже днем ничего на ней не видит. Очень похоже, что это специальное стекло либо покрытие, ограничивающее обзор со стороны. Подобное решение раньше доводилось встречать лишь на некоторых ноутбуках, которые «защищают» информацию на экране от взгляда соседа.
Впечатления на асфальте
Машина оказалась неожиданно хороша для внедорожника – и по ездовым качествам, и даже по комфорту. УАЗик нервно курит в сторонке!
Во всяком случае, на асфальте она по ощущениям очень схожа с кроссоверами. Это здорово, но наталкивает на некоторые сомнения по поводу ее возможностей на грунтовке. Так и не терпится съехать с твердой дороги!
- Продолжение следует.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку «TANK ТОН-АВТО» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval Jolion – планшет на колесах. Тест-драйв Сергея Мишина
- Берегись, Dargo! Подробный фотообзор внедорожника Jetour Traveller