На выставке «Иннопром-2023» на стенде Changan представили яркий электрический кроссовер Avatr 11. Однако, как рассказали представители компании «Китайским автомобилям», пока он не рассматривается для официального выхода в продажу из-за сомнительных рыночных перспектив.
Тем не менее, мы познакомились с новинкой и составили о ней своё мнение.
Зачем эту новинку показали на стенде «Иннопрома»
Учитывая, что чётких планов по выводу Avatr 11 на рынок России нет, встаёт вопрос: а для чего показали модель? Как пояснил «Китайским автомобилям» директор по маркетингу Changan Motors Rus Виктор КОБЗЕВ, новый кроссовер выставили на общее обозрение для демонстрации возможностей и ресурсов компании. Он должен был наглядно показать, что Changan может производить не только бензиновые автомобили, но и электрический премиум. К тому же Avatr демонстрирует вектор дальнейшего развития корпорации.
Стоит признать, что со своими задачами на стенде Avatr 11 справился на «отлично» — он был постоянно окружён людьми. Несмотря на ажиотаж вокруг модели, «Китайские автомобили» познакомились с ней и составили общее впечатление.
Каким оказался Avatr 11: первое впечатление
В рамках выставки «Иннопром-2023» показали максимальную комплектацию с 4-местным салоном и бордовым оттенком интерьера, который в Китае благородно называют «красный бургунди». Даже с базовым белым цветом кузова футуристичный облик Avatr 11 с узкой оптикой, заваленными задними стойками и обтекаемыми формами успешно привлекал внимание публики. К тому же кроссовер оказался самым крупным на стенде Changan с габаритами 4880 х 1970 х 1601 мм и колёсной базой 2975 мм. Отметим, что многие сравнивали «одиннадцатый» с Porsche Cayenne Coupe.
Пришло время переместиться в салон. Сразу хочется сказать, что в Changan приняли верное решение, выставив на обозрение именно 4-местную версию. На заднем ряду этого SUV огромный запас пространства, удобные сиденья и центральный тоннель с сенсорными кнопками включения массажа, вентиляции или обогрева. А при помощи специального рычага на дверной карте можно регулировать наклон спинки сидений заднего ряда. К слову, на самих дверных картах нет ручек – двери открываются и закрываются при помощи кнопки. Над головой пассажиров раскинулось панорамное остекление огромной площади. И в целом Avatr выглядит как отличный выбор для людей, предпочитающих передвигаться с водителем.
Впрочем, и передний ряд кроссовера стоит отдельного упоминания. Здесь водителя и пассажира встречают три экрана, атмосферная подсветка и огромный запас пространства. Единственный минус, который можно отметить – это очень маленькие солнцезащитные козырьки. Им будет тяжело защищать водителя от контрового света.
В движении Avatr 11 нам опробовать не удалось. Но его электромоторы выдают 578 л.с., а батареи ёмкостью 117 кВт⋅ч хватит на 680 км запаса хода по методике CLTC. Это – впечатляющий показатель. Более того, кроссовер поддерживает зарядку мощностью 240 кВт. То есть, набрать полный заряд аккумулятора можно менее, чем за час. Есть одно но – в России столь мощных зарядных станций пока что попросту нет.
Видео: первый обзор кроссовера Avatr 11 от Changan
В общем итоге, Avatr 11 оставил только хорошие впечатления. Но тут во внимание важно принимать и его цену. На автомобили, попадающие в нашу страну при помощи параллельного импорта, цена разнится от 7,8 до 9,2 млн рублей. Потенциальный объём рынка для электромобиля с таким ценником предсказать очень сложно. Возможно, показательным для Changan будет опыт Exeed Exlantix. Если электромобили премиального бренда Chery найдут в России своего потребителя, Changan также может пойти на риск и выпустить Avatr 11 официально. Но пока он нужен лишь для демонстрации возможностей компании на выставках.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube). Фото и видео автора