Заграница им поможет. Европейские концерны отправляются в Китай за помощью

Заграница им поможет. Европейские концерны отправляются в Китай за помощью
Audi уже работает в Китае, но намерена реализовать с китайцами проекты нового уровня

Жить в современном мире — это умение чувствовать его ритм, умение постоянно развиваться и совершенствоваться. И даже некогда популярная поговорка «Хочешь жить – умей вертеться» в наши дни приобретает куда более актуальный смысл. Естественно, что современный автомобильный рынок является непосредственной частью этого бесконечного забега. События здесь происходят так же стремительно, постоянно сменяя друг друга. И стоит хотя бы одному именитому бренду немного зазеваться, как его место в инновационном «Экспрессе» будет занято, и состав помчится дальше. А отставшему остаётся только бежать вдогонку за «прогрессом» в надежде зацепиться за последний вагон.

Примерно так можно описать ситуацию, в которую сегодня попали многие именитые автопроизводители. Привыкнув к прежнему, очень размеренному ритму «эпохи топливного производства», они проморгали технологичный рывок китайских компаний в «эпоху зелёных технологий». И неожиданно для себя оказались в роли догоняющих. Теперь уже публично и совершенно этого не стесняясь, мировые концерны с громкими именами отправляются в Поднебесную для возможности заключить партнёрское соглашение с одним из местных «продвинутых» брендов и получить доступ к его технологиям современного  автомобилестроения с использованием альтернативных источниках энергии.

Е-tron уже не тот

Например, по информации немецкого журнала Automobilwoche, компания Audi в данный момент рассматривает вариант приобретения готовой электрической платформы для производства собственных электрокаров у некоего китайского бренда. Известно, что сейчас «дочка» Volkswagen уже ведёт активные переговоры сразу с несколькими производителями.

Напомним, ранее глава Volkswagen Group Оливер Блюм публично заявил, что актуальные электромобили бренда оказались совершенно неконкурентоспособны в сравнении с китайскими моделями. Мало того, Блюм также считает, что у Audi существуют и очень серьезные проблемы с программным обеспечением. Вследствие чего немецкая компания постоянно откладывает премьеры собственных «электричек».

Судя по всему, для решения этих вопросов в Audi и озадачились покупкой лицензии на электрическую архитектуру.

Кстати, как сообщает китайский портал Cheshi, на данный момент основными претендентами на будущее партнёрство с немцами являются компании BYD Motor и BAIC Group. А первыми электрическими моделями на новой платформе должны стать длиннобазные версии седанов Audi A4L и A6L. После своей «электрификации» обе модели сменят названия на E4L и E6L, а их рыночный дебют должен состояться уже в 2024 году.

Технологическая зависимость Renault

Renault и Geely

Фото из совместного пресс-релиза Geely и Renault о сотрудничестве в Южной Корее

В отличие от немцев, французская Renault Group объявила о своем сотрудничестве с китайской Geely ещё в 2021 году. Уже тогда компания Renault сообщила, что в новом альянсе она возьмёт на себя вопросы маркетинга и дизайна, а всей технической частью займётся Geely. Комментируя объединение, глава Renault Лука ди Мео подчеркнул, что его компания таким образом отвечает главному вызову предстоящей эпохи — технологической зависимости. Целью французско-китайского партнерства тогда стала возможность совместного производства гибридных моделей на базе машин Lynk & Co. С последующим запуском совершенно новой «зелёной» линейки автомобилей на модульной архитектуре CMA, принадлежащей Geely и Volvo.

А буквально на днях Renault и Geely подписали соглашение о создании совместного предприятия, где каждый из них будет владеть 50% акций. Новая компания, штаб-квартира которой расположится в Великобритании, будет заниматься разработкой и выпуском высокотехнологичных гибридных силовых установок и ДВС следующего поколения. Сообщается, что в состав совместного предприятия войдут 17 заводов и пять научно-исследовательских центров, а штат сотрудников будет насчитывать 19 тыс. человек. Поначалу компания будет работать исключительно на собственных заказчиков: Renault Group, Geely Auto, Volvo Cars, Proton, Nissan, Mitsubishi Motors Company и PUNCH Torino. Но в будущем услугами совместного предприятия смогут пользоваться и сторонние автомобильные бренды.

***

Стоит обратить внимание, что прецеденты с Audi или Renault не являются единичными. Скорее всего, в ближайшее время таких технологических коллабораций будет становиться только больше. Например, есть информация, что в 2025 году на рынок выйдет новая модель бренда Toyota, разрабатываемая японцами совместно с китайским BYD. Примерно тогда же, а возможно, и чуть раньше, должна состояться премьера ещё одной новинки от совместного предприятия BMW и Great Wall.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: