Новое поколение кроссовера GAC GS8 уже давно ждут российские автолюбители — особенно те, кому приглянулась первая генерация этой модели. Если такие машины прежде и появлялись в продаже, то речь шла о так называемых схемах параллельного импорта. Но совсем скоро машина все-таки поступит в официальную продажу, а «Китайские автомобили» уже познакомились с грядущей новинкой и составили о ней первое впечатление.
Узнаваемость и уникальность
Пока оценить кроссовер нам удалось только в статике, но даже так кроссовер внушает уважение. На площадке, где новинка ожидала предпродажную подготовку, рядом был припаркован GS8 предыдущего поколения. И при таком прямом сравнении видна драматическая разница между этими автомобилями.
Да, общий облик кроссовера остался узнаваемым. Нарочито квадратные формы, «простые» плоскости, «парящая» крыша – придают GS8 узнаваемости. Однако, необычная форма передних фар, резкие выштамповки по всему кузову, общая «подтянутость» кузова точно указывают, что перед нами новый автомобиль.
Решетка из драконьей чешуи
Спереди притягивает внимание массивная передняя решетка радиатора, которая имеет свое маркетинговое название Dragon Scale Wing, что можно перевести как крыло из драконьей чешуи. Передние светодиодные фары выполнены настолько затейливо, что при первом знакомстве с машиной именно этот элемент дольше всего удерживает взгляд. Похожая история и с задними фонарями. Они называются Ruby Lights (рубиновые огни) и выполнены в форме драгоценных камней, а при включении габаритных огней вырисовывается хитрая трехмерная картина.
В целом облик нового GS8 получился свежим, мускулистым, стремительным и в то же время узнаваемым.
Простор и новая логика управления
По компоновке новое поколение GAC GS8 осталось крупным семиместным кроссовером. Длина машины увеличилась по сравнению с предыдущей генерацией на 144 мм. Ожидаемо в салоне стало больше свободного пространства. Хотя и машина первого поколения не была уличена в тесноте. Отделочные материалы стали лучше на вид и на ощупь, но все же можно найти гулкие и неприятные при прикосновении пластики.
Дизайн салона абсолютно новый, лишь центральный подлокотник вызывает ассоциации с предыдущей машиной. Передние кресла изменились по внешнему виду и по ощущениям от посадки. Появилась поддержка плеч, и подушка стала длиннее. В наличии электропривод и память сидений.
Изменилась и логика взаимодействия водителя и автомобиля. Большей частью функционала новинки предлагается управлять посредством огромного, яркого 14,6-дюймового дисплея. Физические кнопки остались на руле, под рулем, на картах дверей и возле джойстика КПП. Качество графики и быстрота работы дисплея на высоте. Но заметна некоторая замудренность меню и кое-где еще хромает перевод на русский язык.
На панели приборов дисплей поменьше – «всего» 12,3-дюйма. Цветовые темы и отображаемая информация меняется в меню борткомпьютера. От выводимой информации глаза не разбегаются. Графика приятная и сочная. В целом по дизайну и общему настроению салона новый GS8 выглядит как пришелец из космоса, особенно на фоне машины первого поколения.
***
На среднем ряду сидеть по-прежнему удобно. Центральный тоннель небольшой, над головой, несмотря на огромную панорамную крышу, королевский простор. Уют и современность подчеркивает черный потолок. Из удобств в наличии свой блок климат-контроля, центральный подлокотник, регулировка спинки по углу наклона.
По первым ощущениям места на третьем ряду стало немного больше, но без инструментального замера и сравнения с предыдущей машиной сказать сложно. Багажное отделение также практически отсутствует в семиместном исполнении и образует вместительный «трюм» при пятиместной конфигурации.
Интрига
Составить ездовые впечатления о новинке еще предстоит. В Китае на второе поколение GS8 устанавливается мощный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 252 л.с. с крутящим моментом 390 Нм. Изначально предполагали, что в РФ его приведут к налоговыгодным 248 л.с., но, по информации, полученной из неофициальных источников, мощность двигателя останется на уровне дореформенной машины – 231 л.с. Хотя и машина предыдущего поколения не страдала от недостатка мощности, более мощный двигатель и 8-ступенчатый «автомат» Aisin на новом автомобиле, подарили бы водителям более плавное, быстрое ускорение и удобство управления тягой.
Надо признать, новое поколение GAC GS8 по ощущениям несколько опоздало со своим появлением на российском рынке и выходит в не совсем удачное время. Высокий курс валюты и повышение утилизационного сбора на ввоз автомобилей могут подпортить старт продаж долгожданной новинки. По данным «Китайских автомобилей», цена на автомобиль должна была слегка перевалить за 4 млн рублей. Но какая цифра в итоге появится в прайс-листах дилерских центров в текущей ситуации, узнаем совсем скоро.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina). Фото автора