Немецкая компания Volkswagen неожиданно выкупила платформу у молодого китайского стартапа XPeng. Об этом пишут китайские СМИ, знакомые с деталями сделки.
Немецкая фирма приобрела права на платформу флагманского кроссовера XPeng G9, на которой VW планирует построить два электромобиля к 2026 году. Также немцы позаимствуют у XPeng программное обеспечение и системы помощи водителю.
Кроме того, Volkswagen выкупил 4,99% акций XPeng за 700 миллионов долларов. Молодой китайский стартап сейчас чувствует себя неважно на домашнем рынке, продажи за последнее время сильно просели из-за активизировавшихся конкурентов в лице BYD и NIO, поэтому инвестиции со стороны Volkswagen пришлись очень к месту.
В сложившихся условиях немецкий Volkswagen пошел на отчаянный шаг в связи с тем, что сам испытывает проблемы с разработкой новой электрической платформы из-за несовершенного программного обеспечения. Это вынудило немцев перенести дебют перспективной архитектуры Trinity с 2026 на 2030 год. Кроме того, скорее всего, задержится и платформа SSP, которая должна была заменить актуальную MEB.
Получение лицензии китайского стартапа XPeng наверняка позволит Volkswagen сильно ускорить разработку перспективных электромобилей и внедрить более совершенное китайское ПО на свои будущие модели.
Ранее с китайской корпорацией SAIC начала сотрудничать немецкая компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen. Изначально Audi намеревалась разработать платформу для премиальных электромобилей совместно с Porsche, но пресловутые проблемы с программным обеспечением вынудили немцев искать партнеров в КНР. Предположительно, SAIC поделится платформой, разработанной совместно с Alibaba. Она используется в моделях премиального суббренда IM Motors.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»