Haval рассекретил официальное название кроссовера B26 — Raptor. Автомобиль получит гибридную систему Hi4 и блокировку дифференциала на задней оси. Выйдет на рынок Китая он уже совсем скоро – первые машины уже начали показывать блогерам. А стоить новый кроссовер будет 160-200 тысяч юаней (2-2,6 млн рублей).
Особенности названия
Haval B26 ранее появлялся в каталоге китайского минпрома под названием Xianglong (翔龙), которое можно перевести как «летающий дракон». Скорее всего, маркетологи бренда посчитали, что столь утончённое имя не подходит суровому кроссоверу. Поэтому его название сменили на Menglong (猛龙), что можно перевести как «Раптор». Это один из быстрых и подвижных видов динозавров.
При этом в названии B26 осталось и слово 龙 (Long, Дракон), указывающее на его принадлежность к линейке Haval Dragon. Напомним, что она представлена гибридными кроссоверами Xiaolong и Xiaolong Max.
Основные характеристики Haval Raptor
Точные габариты Haval Raptor составляют 4680 х 1916 х 1822 мм при колёсной базе 2738 мм. Он на 60 мм длиннее, 26 мм шире и 42 мм выше, чем Haval Dargo, представленный на рынке России. А с запасным колесом на распашной пятой двери длина «раптора» достигает 4800 мм. Углы съезда и въезда близки к первому поколению Dargo и составляют 24 и 30 градусов соответственно.
В салоне Raptor могут поместиться только пять пассажиров. Что касается самого интерьера, он практически полностью повторяет Haval Dargo II поколения.
Гибридная система и цены
Вместе с анонсом официального названия Raptor, в Haval рассказали о его силовой установке. Речь идет о гибридной системе Hi4, дебютировавшей на Xiaolong Max. В случае с более крупным «Раптором» её несколько доработали, установив более мощный ДВС — 1,5-литровую турбочетвёрку мощностью 167 л.с. С ней в связке работают два электромотора. Первый располагается на передней оси и «выдаёт» 95 л.с. Второй – на задней оси и генерирует 204 л.с. Совокупная мощность составляет 383 л.с., а крутящий момент – 750 Нм.
Стоит отметить, что в Haval рассказали и о полном приводе Raptor. На его задней оси располагается электронная блокировка дифференциала. Другая его особенность – целых семь внедорожных режимов. При этом внедорожником новинка не является. Это – кроссовер с несущим кузовом, который позиционируют в качестве представителя «категории 3/4».
Так как Raptor – гибрид, стоит уделить пару слов и его тяговой батарее. Она представлена в двух вариантах на выбор. Начальные комплектации оснащаются аккумулятором ёмкостью 19,1 кВт·ч. Его хватает на 102 км запаса хода по циклу NEDC. Что касается «старшей» батареи, её ёмкость составляет 27,55 кВт·ч. Одного её заряда достаточно для 145 км хода на чистой электроэнергии по циклу NEDC.
В Haval пока не назвали точных цен на Raptor, но, по данным инсайдеров, они будут лежать в диапазоне 160-200 тысяч юаней (2-2,6 млн рублей). Для наглядности, его стартовая цена примерно соответствует бензиновому Haval Dargo в максимальной комплектации на рынке КНР. То есть, в России он мог бы стоить от 3,55 млн рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)