Полноразмерный внедорожник Haval H5 вышел на рынок Китая — при этом его цена откровенно удивила. Ранее ожидалось, что он будет стоить от 150 тысяч юаней (1,97 млн рублей). Но стартовая стоимость модели составила 122,8 тысячи юаней (1,6 млн рублей). Конечно, в таком случае H5 будет оснащаться лишь задним приводом и 6-ступенчатой МКП, но такая цена за 5,2-метровый кроссовер всё же впечатляет.
Что нужно знать о Haval H5
О Haval H5 мы рассказывали уже не раз. В Китае с ним даже уже успели познакомиться блогеры, составившие своё мнение. Это – полноразмерный рамный внедорожник, построенный на базе доступного к покупке в России пикапа GWM Poer King Kong. Внешне модели получились очень схожими за счёт крупных прямоугольных фар и громадной решётки радиатора.
Да и сам Haval H5 получился исполинским. Его точные габариты составляют 5190 х 1905 х 1835 мм при колёсной базе 3140 мм. То есть, он на 54 см длиннее своего же предыдущего поколения. Его дорожный просвет составляет 200 мм. Но вот из-за длинных свесов углы въезда и съезда у «пятёрки» получились средними – 25 и 22 градуса соответственно. Для сравнения: угол въезда у Haval Dargo поменьше на 1 градус, зато угол съезда больше на целых 8 градусов.
В салоне базовой версии Haval H5 не предусмотрен тачскрин, а приборная панель тут в любом случае комбинированная с 3,5-дюймовым экраном между аналоговых колодцев. Акустическая система также «бедная» – всего на 4 динамика.
Дорогие комплектации H5 куда интереснее. У них предусмотрены 12,3-дюймовый главный экран, 6 динамиков и более качественные материалы. Впрочем, китайские обозреватели критиковали за качество материалов и «топовую» версию H5. К слову, сидений у «пятёрки» всегда пять.
***
В движение Haval H5 приводят два двигателя на выбор. Первый – 2-литровый турбомотор. В связке с 6-ступенчатой «механикой» его отдача составляет 190 л.с. и 360 Нм. А в паре с 8-ступенчатой АКП этот же ДВС «выдаёт» 218 л.с. и 380 Нм. Что касается второго мотора, он дизельный. Его отдача в паре с «ручкой» составляет 163 л.с. и 360 Нм. В связке с «автоматом» мощность не меняется, зато крутящий момент вырастает до 400 Нм. Заявленный расход топлива в компании пока не торопятся анонсировать. Но судя по тому, что бак тут вмещает целых 80 литров, аппетиты у этого исполина немалые.
С приводом у Haval H5 произошла небольшая путаница. Ранее китайские источники сообщали, что он получит электромагнитную муфту, как у большей части кроссоверов. Но реальность оказалась иной. Начальные версии H5 с бензиновым мотором получили заднюю ведущую ось. А все дизельные версии и максимальная бензиновая комплектация могут похвастать приводом на обе оси по типу Part-Time. Это значит, что полный привод тут можно подключать принудительно, как у Tank 300, BAIC BJ40 или УАЗ «Патриот».
Цены и комплектации
Вот мы и добрались до комплектаций и цен на Haval H5. Отметим, что в китайских СМИ словно заговор – они совсем обходят вниманием базовую комплектацию «пятёрки» и рассказывают об оснащении максимальных комплектаций. Мы же покажем картину шире, охватив и стартовое исполнение.
Итак, за базовую комплектацию Haval H5 нового поколения с бензиновым мотором просят 122,8 тысячи юаней (1,6 млн рублей). За эту цену владелец получает рамный внедорожник с задним приводом, колёсами 245/65 R17, передними подушками безопасности и пакетом пассивных функций безопасности. Из функционального оснащения ему доступны задние парктроники, круиз-контроль, система помощи при спуске и подъёме. На сиденьях тут будет экокожа. Но обогревов в такую комплектацию «не завезли».
За 137,8 тысячи юаней (1,8 млн рублей) клиенты в Китае всё ещё получают задний привод, но уже с автоматической коробкой передач на 8 ступеней. Кроме того, такая версия получила систему камер кругового обзора, полку багажника и тачскрин на 12,3 дюйма в салоне с подключением к WiFi и обновлениями по воздуху (OTA). Но обогревов тут всё ещё нет. Отметим, что точно также оснащается и дизельная версия H5, но она доступна сразу с полным приводом и стоит 147,8 тысячи юаней (1,95 млн рублей).
Предтоповая версия H5 стоит 147,8 тысячи юаней (1,95 млн рублей) и оснащается более крупными колёсами 245/60 R18. Из подушек безопасности ей доступны ещё и боковые передние. Опционально этой версии можно докупить пакет умного вождения за 3 тысячи юаней (40 тысяч рублей). А ещё этой комплектации доступен «умный» ключ, при помощи которого можно управлять открытием и закрытием стёкол, включением фар, сигнализацией и так далее. Обогрев передних сидений – опция. Она доступен в пакете вместе с панорамным остеклением и также стоит 3 тысячи юаней.
Максимальная версия с бензиновым мотором оснащается точно так же, но она – полноприводная. За доплату в 3 тысячи юаней на неё можно установить блокировку заднего дифференциала. Стоит такой Haval H5 157,8 тысячи юаней (2 млн рублей). На него можно еще опционально «довесить» пороги за 1 тысячу юаней (13 тысяч рублей). Дизельный H5 в максимальной комплектации стоит столько же. Со всеми перечисленными дополнительными пакетами оснащения цену «пятёрки» можно добить до 167,8 тысячи юаней (2,2 млн рублей).
***
Несмотря на ряд компромиссных решений, местами бедное функциональное оснащение и неважные материалы, Haval H5 действительно компенсирует все возможные претензии своей ценой. На данный момент таких цен в Китае не может предложить ни один другой автомобиль, сравнимый с H5 по размерам. Отметим, что с рядом адаптаций H5 мог бы стать интересным автомобилем для России. Но о его возможном появлении на нашем рынке ничего неизвестно.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)