Принадлежащий компании Great Wall Motor бренд Haval подпустил китайских автожурналистов и блогеров к своей новейшей модели – кроссоверу Raptor (B26). В целом, он оставил приятные впечатления. Однако пользователи Сети уличили Haval в фотомонтаже. Оказалось, что на официальных изображениях Raptor выглядел несколько иначе.
Что «фотошопили» в Haval
Внимательные автолюбители заметили, что на официальных изображениях Haval Raptor удивлял большим клиренсом. Более того, его днище было абсолютно ровным, без выпирающих элементов. В итоге «Раптор» выглядел как идеальный «кроссовер 3/4», подходящий и для города, и для пересечённой местности.
![Haval Raptor сбоку спереди батарея](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/08/haval_raptor_7_1000.jpg)
В реальности у кроссовера Haval Raptor хорошо заметна выпирающая батарея на днище / фото Dongchedi
Но реальность оказалось иной. В силу того, что Raptor – гибридный автомобиль, под его днищем разместилась довольно крупная тяговая батарея. Её дополнительно закрыли защитными листами, но избежать бросающейся в глаза «ступеньки» не удалось. Более того, выхлопная труба Haval Raptor также оказалась чуть ниже уровня порогов, а высоковольтные провода не получили дополнительной защиты. Это значит, что при покорении бездорожья один из элементов можно зацепить и оторвать. В случае с батареей и проводкой такой исход событий может превратиться в опасную ситуацию. Автолюбители тут же обвинили Haval в фотомонтаже.
![Haval Raptor сбоку спереди батарея](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/08/haval_raptor_9_1000.jpg)
На официальных изображениях Haval Raptor батарея почему-то не видна
В защиту марки можно сказать, что на официальных изображениях были представлены не реальные фотографии, а рендерные изображения. В итоге батарею и прочие элементы подвески могли просто забыть нарисовать. Но тут же стоит отметить, что это не первый раз, когда Haval в Китае ловят на хитрых приёмах с фотографиями и изображениями. Вспомнить только официальный снимок Haval Cool Dog, штурмующего крутой подъём на пересечённой местности. Но посмотрев на линию горизонта и горы, можно понять, что в реальности автомобиль двигался по ровной дороге. А сам наклон создали при помощи известного инструмента.
Подробнее о Haval Raptor
Несмотря на историю с «фотошопом», Haval Raptor – очень интересный автомобиль. Его внешний вид сильно напоминает знакомые россиянам Haval Dargo. Строго говоря, размеры этих кроссоверов также отличаются не сильно. Габариты Raptor составляют 4680 х 1916 х 1822 мм при колёсной базе 2738 мм. Для наглядности, он на 60 мм длиннее, 26 мм шире и 42 мм выше, чем Dargo. А их колёсные базы и вовсе одинаковые. Заявленный клиренс «Раптора» составляет 200 мм. При этом непонятно, как именно измеряли дорожный просвет. На первый взгляд, до тяговой батареи места тут не так много.
![Haval Raptor подвеска батарея днище провода](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/08/haval_raptor_10_1000.jpg)
Так выглядит Haval Raptor снизу / фото Dongchedi
Салон кроссовера оказался очень схож с Haval Dargo II поколения, что ранее подтверждали «шпионские» снимки. Здесь разместились 12,3-дюймовая приборная панель и центральный экран диагональю 14,6 дюйма. Качество материалов автожурналисты из Китая назвали средним, но оправдали ценой Raptor. По их информации, она окажется ниже 200 тысяч юаней (2,6 млн рублей).
![Haval Raptor салон интерьер](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/08/haval_raptor_11_1000.jpg)
Салон кроссовера Haval Raptor / фото Dongchedi
Силовая установка Haval Raptor представлена гибридной системой в основе с 1,5-литровым мотором. В зависимости от тяговой батареи, общая мощность составляет 378 или 384 л.с. А максимальный крутящий момент в любом случае составляет 750 Нм. Это – впечатляющий показатель для относительно небольшого кроссовера. На одном заряде он может проехать 102 или 145 км в зависимости от ёмкости батареи.
На задней оси Haval Raptor разместилась блокировка дифференциала. Привод у него – только полный. А в качестве приятного бонуса доступны несколько внедорожных режимов. Но впечатление о его оффроудном потенциале портят уже упомянутые нюансы. А именно свисающая ниже уровня порогов тяговая батарея и обнажённые высоковольтные провода.
Старт продаж Haval Raptor для китайского рынка произойдёт уже совсем скоро – в рамках автосалона в Чэнду 25 августа.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter