Премиальный суббренд Chery под названием Exeed провёл онлайн-встречу с главным дизайнером Exlantix Пьером Луиджи Феррари. В ходе презентации он рассказал о процессе работы над электрическим седаном ES (E03), его главных особенностях, а также о векторе развития линейки в целом. Оказалось, что Exlantix – не просто семейство автомобилей Exeed, а отдельный бренд.
«Китайские автомобили» собрали главные факты и цитаты, которые прозвучали на этой встрече.
Exlantix — не серия, а бренд
Начнём с того, что перед презентацией дизайна президент Chery Automobile Russia и вице-президент Chery International Сунь Луцюань называл Exlantix именно брендом. Более того, по его словам, Exlantix, будучи электрическим брендом, находится на ступень выше привычного нам Exeed. Такое заявление создаёт некоторую путаницу, ведь раньше Exlantix позиционировался в качестве семейства, входящего в состав марки Exeed.
— Exlantix – это бренд электромобилей, а также EREV [последовательных гибридов]. Я думаю, что это – следующий уровень над маркой Exeed, – отметил Сунь Луцюань
В официальном представительстве Exeed в России «Китайским автомобилям» подтвердили данную информацию.
— Да, Exlantix будет выводиться отдельным брендом электрокаров, – сообщили в пресс-службе Exeed
Отметим, что если Exlantix действительно станет отдельным брендом, то для него также потребуется создавать отдельную дилерскую сеть и строить автосалоны с фирменным дизайном. Это станет дополнительной нагрузкой для дилеров.
Кроме того, во время презентации была вновь подтверждена дата появления электрического седана Exeed Exlantix ES в России. Пока что его рыночный дебют планируется на 2024 год. Также отметим, что ранее данный седан был известен под кодовым названием E03. Но во время онлайн-встречи в номерной рамке было указано его официальное название – «ES».
Как создавался дизайн Exlantix ES
Во время презентации Пьер Луиджи Феррари рассказал о подробностях процесса создания Exlantix ES. Так, всё начиналось с простых зарисовок, на которые в среднем уходило от 10 до 12 минут. Затем наброски требовалось превратить в детализированные изображения. И этому посвящали полноценный рабочий день.
При этом в процессе создания экстерьера автомобиля уже понемногу используется набирающий популярность искусственный интеллект. По словам Пьера Луиджи Феррари, он выполняет функции ещё одного дизайнера в команде, который может предложить как хорошие идеи, так и не очень. В качестве примера главный дизайнер рассказал, что искусственному интеллекту можно доверить дизайн колёсных дисков автомобиля.
— Я могу сказать, что мы уже используем искусственный интеллект для некоторых деталей наших автомобилей, – сообщил Пьер Луиджи Феррари
Проработка дизайна Exlantix ES стартовала в сентябре 2021 года. Тогда команда Пьера Луиджи Феррари создала общий облик автомобиля. А в марте 2022-го работа над дизайном полностью завершилась. Следующий год, судя по всему, был отведён на тесты автомобиля и прочие этапы разработки.
Изначально Exlantix был известен, как Exeed EV. И во время ранних стадий его разработки Пьер Луиджи Феррари изучил множество потенциальных конкурентов будущего автомобиля, большая часть которых представлена на рынке Китая. Он отметил, что глобальный тренд индустрии – полный минимализм. Но из-за увлечения многих брендов минималистичным дизайном различать автомобили между собой стало очень тяжело.
— Во время разработки мы анализировали текущий тренд для многих конкурентов. И мы обнаружили то, что большая часть электромобилей от стартапов и традиционных производителей использовала настолько чистый дизайн, что определить, к какому бренду они принадлежат, было практически невозможно. Это касается Xpeng, Nio и других конкурентов из Китая, – рассказал Пьер Луиджи Феррари
Главные особенности дизайна седана ES
Поэтому главный дизайнер Exlantix понял, что необходимо соблюсти баланс между модными трендами и желанием выделиться. Так на свет и появился ES. Он представляет собой скорее 4-дверное купе, чем седан. По словам Пьера Луиджи Феррари, сейчас многие производители пытаются создать автомобиль с образом спортивного купе, сохранив при этом вместительный салон. Но из-за слишком низкой линии крыши места для головы на заднем ряду таких автомобилей мало.
У Exlantix ES дизайнерам удалось сохранить скользящую линию крыши, при этом оставив достаточный запас пространства в салоне. При этом увеличить ощущение пространства над головой пассажиров призвано панорамное остекление. А в задней части 4-дверного купе расположился активный спойлер.
— Мы хотели добиться чего-то очень динамичного, как спорткар, но с кузовом и характеристиками седана, – поделился Пьер Луиджи Феррари
Аэродинамика также стала очень важным элементом дизайна. Коэффициент лобового сопротивления Exlantix ES – 0.205 Cd. Напомним, чем ниже это значение, тем лучше. Данный результат оказался меньше показателей Nio ET7, Tesla Model S, IM L7 и Porsche Taycan. Удачная аэродинамика добавляет 60-80 км к запасу хода Exlantix ES. Кроме того, она позволяет снизить уровень шума в салоне автомобиля во время движения.
По словам Пьера Луиджи Феррари, Exlantix ES получил новый язык дизайна. Его главными составляющими стали простота, динамичность и узнаваемость. Последнюю обеспечивают интерактивные светодиодные панели на передней части автомобиля, которые получили называние Cyber Butterfly (Кибер Бабочка). На них можно выводить различные изображения. Отметим, что впервые такой элемент дизайна был применён на электромобиле HiPhi X.
Стратегия дизайна Exlantix ES распространится и на будущие электрокары бренда. При этом полных самоповторов не будет. Автомобили получат индивидуальность, сохраняя единый образ. Не исключено, что и бензиновые модели Exeed в будущем получат дизайн в стиле Exlantix.
***
Напомним, что Exlantix ES – это крупный седан Exeed с точными габаритами 4945 х 1978 х 1480 мм при колёсной базе 3000 мм. Он на 55 мм длиннее, 126 мм шире и 1 мм ниже, чем Mercedes-Benz E-Class. В движение его приводят три силовые установки на выбор. Стартовая представлена электромотором на 252 л.с. и железо-фосфатной батареей. Следующему варианту полагается более мощный электродвигатель на 313 л.с. Он сочетается уже с батареей M3P от CATL, сочетающей в себе ячейки LFP и NMC. А максимальная версия Exlantix ES оснащается полным приводом с отдачей в 480 л.с. Он разгоняется до 100 км/ч примерно за 3 секунды. Питает эти моторы также батарея M3P.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)