Спортивная версия электрического лифтбека Zeekr 001 с приставкой FR от Geely стала доступна к заказу в Китае. Это самый быстрый серийный электромобиль Китая. На его борту установлены четыре электромотора на 1 265 л.с. С ними он разгоняется до 100 км/ч за 2,37 секунды.
«Китайские автомобили» собрали подробности о новинке.
Подробнее о Zeekr
Для начала напомним, что Zeekr – это премиальный бренд электромобилей, входящий в состав Geely. Он был запущен в 2021 году. На данный момент его модельная линейка включает три модели: лифтбек 001, минивэн 009 и кроссовер X. В их основе лежит платформа SEA от Geely, на которой также построены Smart #1, Radar RD6 и Jiyue 01.
В Китае автомобили марки уже нашли свои рыночные ниши, разойдясь тиражом в 66 975 экземпляров за первые 8 месяцев этого года. Также марка открыла предзаказ на свои автомобили в Швеции и Нидерландах и обзавелась дистрибьюторами в Израиле и Казахстане. К слову, в РК первые официальные поставки автомобилей Zeekr клиентам начнутся в ноябре этого года. В России Zeekr официально не представлен. Впрочем, это не мешает его популярности. Так, Zeekr 001 стал самым популярным электромобилем российского рынка за июль.
Чем Zeekr 001 FR отличается от стандартного
Похоже, что перед выходом на рынок Европы и выходом на IPO (первичную продажу акций на бирже) Zeekr решил продемонстрировать свои технические возможности. В результате свет увидел Zeekr 001 FR – спортивная версия хорошо знакомого в России лифтбека. Он построен на той же платформе SEA и оснащён той же батареей на 100 кВт·ч. Но изменений у него немало.
Начнём с внешности. Новая версия получила крупный задний спойлер, агрессивные бамперы и ряд карбоновых элементов. Но её габариты, судя по всему, остались теми же. Они составляют 4970 х 1999 х 1560 мм. Для наглядности: автомобиль на 79 мм короче, 62 мм шире и 137 мм выше, чем Porsche Panamera. Ещё одной особенностью дизайна спортивной версии стали многоспицевые чёрные колёсные диски и огромные тормозные суппорты красного цвета.
На Zeekr 001 FR установили сразу четыре электромотора. Электродвигатели на передней оси «выдают» 422 л.с. А их вес составляет всего 120 кг. Моторы на задней оси генерируют 843 л.с. Совокупная мощность при этом составляет 1 265 л.с. А благодаря системе распределения крутящего момента ZVC, каждый из моторов может работать обособленно. В итоге спортивный лифтбек эффективнее проходит повороты и может разворачиваться на месте.
Рекордная динамика и запас хода
Теперь пришло время поговорить о динамике. И она у Zeekr 001 FR просто ураганная. С места до 100 км/ч он улетает за 2,36 секунды. При этом, если измерять по правилам драг-рейсинга, без момента начала движения, данный показатель сокращается до 2,07 секунды. Зачастую цифры разгона без учёта «старта» приводит Tesla. Так, по данной методике Model S Plaid разгоняется до 100 км/ч за 2,1 секунды. И 001 FR быстрее на символические 0,03 секунды. А его максимальная скорость составляет 280 км/ч. Во время презентации представители Zeekr подчеркнули, что 001 FR является самым быстрым электромобилем на данный момент. Ну а чтобы эффективно тормозить, на лифтбек, установили 10-поршенвые тормозные суппорты AP Racing.
Несмотря на мощную силовую установку, пространство в салоне 001 FR благодаря архитектуре SEA никак не изменилось. В результате внутри это стандартный Zeekr 001, за исключением нескольких элементов. У FR изменённая приборная панель и дверные карты. Также его салон отличается красно-чёрной цветовой схемуой и «тонной» алькантары. Кроме того, 001 FR получил новый процессор 8295 от Qualcomm.
Стоит отметить, что запас хода Zeekr 001 FR в компании тактично не раскрыли. Напомним, что аккумулятора на 100 кВт·ч стандартной версии лифтбека с 544 л.с. хватает на 656 км по китайскому циклу CLTC. Скорее всего, четыре электромотора «выпивают» эту батарею «залпом». Зато зарядиться на 001 FR также можно будет очень быстро, ведь его батарею научили принимать ток напряжением в 800 В.
Предзаказ и цены
В конце презентации представители Zeekr объявили о старте «слепых» бронирований. Их смысл заключается в том, что автолюбители могут зарезервировать модель, не зная её цены. Впрочем, ранее представители бренда сообщали, что стоить такой автомобиль будет около 1 миллиона юаней (13,5 млн рублей). Церемония старта продаж запланирована на октябрь, тогда же начнутся поставки версии FR первым владельцам.
В компании сообщили, что в месяц планируется выпускать 99 спортивных лифтбеков. Это – смелый тираж даже для Китая, ведь автомобиль будет действительно дорогим. Впрочем, марку уже любят по всему миру. Не исключено, что к концу года несколько четырёхмоторных Zeekr 001 будут колесить по России.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)