Китайский автопроизводитель Chery преодолел долгий путь с момента своего появления на рынке России 18 лет назад. Остались в прошлом некачественные машины из разряда «копировать/вставить», которые разочаровывали многих автомобилистов не только внешним видом уже спустя год эксплуатации, но и уровнем безопасности. На смену им пришла линейка современных и отлично оснащенных транспортных средств, за которыми покупатели выстраиваются в очередь. Сами клиенты говорят, что на выдаче у дилера очередь.
Только что ассортимент бренда пополнил обновленный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max. Не сказать, что речь идет о полноценном рестайлинге — больше похоже на изменения в стиле фейслифтинг. Вместе с доработанной внешностью и функционалом, обновилась и стоимость, которая, к слову, превзошла ожидания. И сейчас мы постараемся разобраться, действительно ли новичок стоит своих денег или удорожание не имело смысла.
Сколько стоит новый Chery Tiggo 8 Pro Max?
Относительно дорестайла стоимость выросла на 379 000 в начальной версии Dreamline, составив 4 459 900 рублей, и на 270 000 в топовой комплектации Ultimate, что в итоге дает 4 650 900 рублей. Теперь уже в «базе» идут передние парктроники и мониторинг слепых зон, предупреждения об опасности при открытии двери и о заднем перекрестном столкновении. Круиз-контроль с выбором режима вождения, система старт-стоп, вентиляция передних сидений (включая спину), а также память для водительского кресла, дефлекторы и регулировка обдува для третьего ряда, дополнительный USB-разъем и наличие телематической системы Chery Connect – все это тоже будет в «базе», помимо всех присутствующих ранее опций.
Максималка тоже расширилась, поэтому здесь доступны 19-дюймовые колесные диски, задний спортивный спойлер, полный комплекс систем безопасности ADAS, 9 подушек, пассажирское кресло с поддержкой для ног (оттоманка) и с функцией массажа, проекционный дисплей и 10 динамиков, включая сабвуфер в багажном отделении.
Что по технике?
В движение новинку приводит все тот же двигатель SQRF4J20, что и раньше. Даже мощность осталась прежней — 197 л.с. и 375 Нм. Однако максимальная скорость выросла со 195 км/ч до 210 км/ч. Улучшились и показатели разгона «на бумаге»: 8,4 секунды против 8,5. А вот расход топлива в сравнении с предшественником упал, да и вредных выбросов стало чуть меньше. В общем, агрегаты старые, а прошивки, видимо, новые.
В паре с мотором все так же усердно трудится «робот» 738DHA, который стал надежнее, экономичнее и эффективнее. В общем, получил все то, что обычно присуще обновлению. Но одного неполного дня, в течение которого мы тестировали автомобиль, маловато для проверки, хотя длительные пробуксовки в песке он выдержал.
Прежней осталась и подвеска: спереди Макферсон, сзади многорычажка.
Какие изменения снаружи?
Наиболее заметные изменения произошли на корме — это новые фонари, которые соединены светодиодной полосой. Плюс ко всему отличается и визуализация этих световых элементов. Есть различие и в форме пятой двери, и в нижней части заднего бампера. Одно осталось неизменным: надпись «390Т» и 4-ствольный не фейковый выхлоп.
Профиль узнаваем и не получил ничего нового, а вот носовая часть может похвастать измененной решеткой радиатора, где бочонки-капельки сменились на падающие ромбы, а также появился логотип — на современный манер в стиле 2D. Его сделали светящимся, но только в статике. Оставил это зрелище на длительный тест, чтобы рассмотреть во всей красе.
Какие изменения внутри?
В салоне тоже есть на что посмотреть. Например, объединение двух 12,3-дюймовых экрана в одну панель изогнутого типа. В ее углу обращает на себя внимание буква «Т» и написание прописным шрифтом слова «Tiggo».
Появились и новое рулевое колесо, и проекционный дисплей, и подрулевые рычаги. Панель климата стала выглядеть иначе. В целом салон преобразился, посвежел. Наконец-то есть обдув спины, что дает надежду и на наличие подогрева в этой части. Проверять не стали, и без того местами было жарко.
Кресло переднего пассажира стало более выгодным, нежели водительское. Например, у переднего седока есть массаж в топовой версии, а также оттоманка. Чем нагрешил водитель доподлинно неизвестно, но его эти блага обошли стороной. Зато у водительского сиденья есть регулировка по высоте, а пассажирское этим похвастать не сможет, увы.
Также на презентации рассказали, что у новичка обзор не на 360 градусов, а на все 540. Это значит, что на дисплее можно увидеть, что творится под днищем, причем изображение будет в режиме реального времени.
Конечно же, сложно не заметить появление нового джойстика КПП, да и в целом изменения в этой части.
Сзади обновлений практически не произошло, если не считать появление надписи «Tiggo» на дефлекторах второго ряда. То же скажу и про третий ряд с багажником: главным событием здесь является возможность регулировки обдува, а также наличие саба.
Полную загрузку вещами, проверку акустики Sony и многое другое я оставил на тест-драйв. Интересно, все ли ошибки исправили в сравнении с обычным «Про Макс»?
Какие впечатления дарит новинка?
Мне повезло, ведь в ходе короткого теста я смог быть не только водителем, но и пассажиром. Мы с коллегами ехали впятером на одном автомобиле и во многих вопросах наши мнения совпадали. Например, что сзади могут ехать трое, но комфортно только двоим. Средний пассажир все время был вынужден сидеть с наклоном вперед, так как в плечах для трех седоков места не так уж и много.
Шумоизоляция стала лучше, это особенно подметили коллеги, кто в настоящее время владеет 8 Pro и Pro Max. Однако на скорости около 130 км/ч на заднем кресле ощущается шум ветра, доносящийся от стойки. Также, по общему мнению, подвеска у новичка более комфортная. Несмотря на 19-дюймовые колеса, многие неровности и стыки преодолевались не так, как это было на предшественнике.
Куда же без теста полного привода. Учитывая почти полную загрузку, 5 из 7 мест, мы больше проверяли, не коснется ли кроссовер днищем при проезде по буграм. Пара касаний все же была, несмотря на указанный клиренс в 190 мм, который, вероятно, составляет столько в свободном состоянии, а с загрузкой будет где-то около 15 см. По крайней мере в инструкции к авто так и указано, что дорожный просвет 140 мм. Не отмечено, с какой загрузкой, но все говорит о том, что при всех 7 занятых местах.
Раздали боком, отключив стабилизацию, но уйти в «свободное плавание» электроника все же не позволила. Дойдя до определенной точки, она словно душит мотор, и тот теряет былую прыть. Возможно, надо как-то иначе отключать стабилизацию, но искать и проверять времени не было. Откатали положенное и двинулись на другой этап программы.
Уже по пути к конечной точке на маршруте, отдыхая на месте пассажира, нашел место, где наиболее заметно отразилось удешевление: стык торпедо и дверной карты. Раньше строчка там была на обоих элементах, а теперь только на дверной карте. Вроде мелочь, а осадочек остался.
Стоит ли покупать обновленный Chery Tiggo 8 Pro Max?
Имея Tiggo 8 Pro Max, наверное, нет смысла бежать за заменой, а вот если хочется обновить переднеприводный автомобиль, то это вполне достойный кандидат.
Бренд Chery зарекомендовал себя на рынке как тот, кому можно доверять. После общения с коллегами, кто владеет автомобилями этой марки, выяснилось следующее: гарантия есть, и она работает. Испорченное хромированное покрытие на решетке радиатора исправили без проблем, заменив необходимый элемент. Но что в этой истории наиболее интересно, так это то, что на недостаток указал сам дилерский центр при проведении ТО.
Этот новичок определенно заслуживает внимания, и я к нему обязательно присмотрюсь более пристально во время длительного теста. Думаю, еще будет о чем рассказать.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора
Тоже по отзывам приобрел 8про мах рестайлинг .
Ужасная машина, управляется плохо , стеклянная крыша хрустит и протекает , сидень очень неудобрые в боках железки которые давят в ребра, релугировок мало, второй ряд тесный как в жигулях. Парктроники не видят препядствия, тормозят на 3 секунды. Камера кругового обзора кривая , вообще просто игрушка , показывает неправильно. Полосу не держит , всегда хочет уехать с нее. Пешеходов не видит , препятствия спереди тоже не определяет. Ни одна электронная штука не работает правильно , вроде бы есть но не работает .
Даже родной видеорегистратор завис в нужный момент !!! видео доказательств предьявить не смог !!!! Тормоза очень слабые. И да все электронные помошники только до 130км\ч. дальше отключаются . Ни кто про это не говорит . Мертвые зоны так же срабатывают с зависанием 3сек , когда уже все !
Машина сырая еще , не советую ни кому.
Пересел с Шкоды Кодиак , жалею каждый день …. а еще кредит платить 2млн…
Просто ты ВАГозадрот и напридумал кучу ерунды.