В Китае с конвейера сошёл первый серийный экземпляр электрического кроссовера Exeed Exlantix ET. Он готов к массовому производству, а в 2024 году должен выйти на рынок России в 2024 году. Его особенностью станет ёмкая батарея на 700 км запаса хода.
Напомним, что на недавней онлайн-презентации электрического седана Exlantix ES было объявлено, что Exlantix примет статус отдельного электрического бренда. До этого считалось, что его автомобили всё же будут частью марки Exeed. В начале следующего года на рынок России выйдет первая модель нового бренда – седан ES. А позже компанию ему составит полноразмерный кроссовер ET.
Первый серийный Exlantix ET
Первый серийный Exlantix ET сошёл с конвейера завода Chery в городе Уху. Сразу отметим, что это не начало массового производства. На него компания ещё не получила разрешение. Произведённые автомобили как раз и предназначаются для сертификации. Кроме того, во время сборки инженеры проводят финальную проверку деталей, оборудования и производственных процессов.
Согласно сообщению завода Chery в Уху, производственная линия была успешно настроена и готова к крупномасштабному проекту. Кроме того, представители фабрики рассказали, что отладить конвейер было тяжело, так как Exlantix ET построен на новой платформе E0X и технически сложен. Так, в нём применены безрамочные двери, активная подвеска CDC, пневматические баллоны, высоковольтная система аккумулятора и другие высокотехнологичные элементы.
При этом особенностью производства Exlantix ET стала минимизация человеческих ресурсов. Другими словами, люди принимают ограниченное участие в сборке данной модели. В основном сотрудники нужны для настройки и контроля программного и аппаратного обеспечения.
Подробнее об Exlantix ET
Напомним, что Exlantix ET также известен по кодовому названию E0Y. Эта новинка была недавно продемонстрирована в рамках автосалона в Чэнду. В её основе лежит смежная с седаном ES архитектура E0X. Длина кузова этого SUV составляет примерно 5 метров, а ширина – 2 метра. В салоне расположилось овальное рулевое колесо, крупный экран центральной консоли и минималистичный центральный тоннель. Вместо дверных ручек у него кнопки.
Exlantix ET – электромобиль. Но точная мощность его электромоторов пока неизвестна. Можно предположить, что полноприводная версия будет оснащаться силовой установкой, смежной с седаном ES. Её совокупная отдача составляет 480 л.с. Роль батареи будут выполнять три опциональных аккумулятора Chery NP 2.0 ёмкостью 60, 82 и 100 кВт⋅ч. О них стоит поговорить отдельно.
Chery NP 2.0 – совместный проект Chery и крупнейшего производителя тяговых батарей в Китае, компании CATL. Компании планируют выпуск сразу нескольких типов батарей, начиная с обычных железо-фосфатных (LFP) и заканчивая твердотельными натриевыми аккумуляторами. Ожидается, что на Exlantix ET будут установлены батареи M3P. Это – гибридные энергоносители с применением железо-фосфатных (LFP) и никель-марганец-кобальтовых (NMC) ячеек. В среднем такие батареи обладают на 20% более высокой плотностью энергии, чем железо-фосфатные аналоги. При этом они на 20% дешевле в изготовлении, чем никель-кобальт-марганцевые аккумуляторы.
Благодаря таким батареям, Exlantix ET сможет преодолевать 500-700 км на одном заряде. А из-за поддержки зарядки напряжением 800 В, зарядить 150 км от мощной зарядной станции постоянного тока можно всего за 5 минут.
На рынок Китая Exlantix ET должен выйти в следующем году. В том же 2024 году его появление ожидается и на российском рынке.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)