Оригинальную новинку с возможностью трансформации кузова продемонстрировала компания Changan Automobile. Несколько дней назад в рамках корпоративного мероприятия Automobile Science and Technology Ecology китайский бренд показал предсерийный вариант необычного электрокара Qiyuan CD701.
Стоит уточнить, что в качестве концептуальной модели под внутренним индексом CD701 будущий кроссовер дебютировал ещё в 2022 году. А в 2023-м его даже успели показать на апрельском автосалоне в Шанхае. Правда, это всегда был исключительно шоу-кар, не имеющий отношения к массовому производству. Но теперь ситуация изменилась. В Changan утверждают, что на мероприятии был показан предсерийный образец Qiyuan CD701, который встанет на конвейер уже в 2024 году.
Чем интересен Changan Qiyuan CD701
Технические параметры
Несмотря на масштабную демонстрацию новинки, информации о ней пока немного.
Известно, что машина будет обладать весьма внушительными габаритами кузова. Её размеры составят 5000 х 1970 х 1630 мм при колёсной базе 3100 мм. В салоне кроссовера будет расположено пять посадочных мест. А сам автомобиль станет первой моделью компании, построенной на новой электрической платформе SDA.
Данная архитектура является не просто очередной «тележкой» с аккумулятором, а настоящей цифровой экосистемой, на которую в Changan возлагают особые надежды. При этом никакой информации о будущих силовых характеристиках Qiyuan CD701 китайский бренд пока не раскрывает.
Оснащение и «фишки»
Одной из главных особенностей CD701 станет возможность менять тип его кузова. Легким движением руки кросс-купе будет превращаться… будет превращаться… в элегантный пикап! Для такой трансформации производитель установил в машину электропривод, который сдвигает скошенную часть крыши вперёд. В результате в багажное отделение открывается прямой доступ сверху.
Ещё одной «фишкой» модели станет диодный экран, расположенный между передней оптикой. На него будет транслироваться всевозможная информация, начиная от приветствия автовладельца и заканчивая уровнем заряда аккумулятора или остатка пробега в километрах.
В интерьере «трансформера» всё будет подчинено актуальному в последнее время минимализму. При этом производитель не только перенёс в виртуальный формат большинство физических кнопок управления, но и убрал из салона традиционную приборную панель. Её место будет занимать проекционный экран, который выводит необходимые данные прямо на лобовое стекло. Правда, некоторые местные «знатоки» утверждают, что в качестве «приборки» сможет выступить и центральный сенсорный экран.
Ещё в список опций кроссовера войдёт фирменная аудиосистема SoundScape Technology на основе микропроцессора DSP, служба активного шумоподавления RNC и режим автономной постановки на зарядку, работающий по принципу домашнего робота-пылесоса. Это означает, что машина сможет самостоятельно, без участия владельца, подъехать к зарядной станции и подключиться к «розетке».
Кроме того, Changan обещает сделать CD701 «первой в мире моделью», оснащённой фирменной технологией спутниковой связи, которая обеспечит машине глобальное непрерывное подключение к Сети почти в любой точке планеты.
История китайских автомобилей знает подобные примеры
Если немного покопаться в прошлом китайского автомобилестроения, то можно вспомнить, что Changan Qiyuan CD701 не является первопроходцем по части трансформации кузова. Так, в 90-е годы местная компания Dadi Auto экспериментировала с псевдоседаном BDG1030SH, который на деле был пикапом. А также выпускала весьма необычную «помесь» универсала с седаном (BDG6450), оснащённую сразу двумя багажниками.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)