Китайский минпром раскрыл характеристики полноразмерного электрического кроссовера Exlantix ET от Exeed. Он оснащается пневматической подвеской и двумя электромоторами на 561 л.с. В России модель появится в следующем году.
В Китае автомобили Exlantix входят в новую линейку Exeed под названием Sterra. Этим объясняются соответствующие шильдики на кроссовере ET. За пределами Поднебесной модель войдёт в состав марки Exlantix, которая будет продаваться отдельно от Exeed. В начале следующего года «свежий» бренд придёт на рынок России с седаном ES, а затем компанию ему составит и полноразмерный SUV под названием ET.
Подробнее об Exlantix ET
В сентябре мы рассказывали, что в Китае с конвейера сошли первые серийные экземпляры Exlantix ET для прохождения сертификации в местном министерстве. Теперь все необходимые документы получены и модель готова к массовому производству. Вместе с тем были раскрыты и её точные характеристики. Знакомимся с ними подробнее.
Exlantix ET построен на основе платформы E0X. Его точные габариты составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе 3000 мм. Для сравнения: он на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX. Многие автолюбители отмечают, что внешне Exlantix ET сильно напоминает модели Li Auto. SUV от Exeed и правда перекликается с автомобилями стартапа за счёт лаконичных линий кузова, выдвижных дверных ручек и единой светодиодной полосы в передней части. Его особенностью при этом стали интерактивные светодиодные элементы в переднем бампере. Их в компании называют Cyber Butterfly (Кибер Бабочка).
Передняя и задняя колеи Exlantix ET составляют 1690 и 1695 мм. Свесы у него относительно небольшие для кроссовера такого размера: 927 мм спереди и 1028 мм сзади. Углы въезда и съезда меняются в зависимости от положения пневмоподвески. В опущенном состоянии они равны 17 и 19 градусам. А в поднятом положении увеличиваются до 19 и 21 градуса. Очевидно, что Exlantix ET – вовсе не внедорожник. Ему доступны три варианта колёсных дисков: 255/55 R19, 255/50 R20 и 265/45 R21.
Отметим, что салон Exlantix ET – исключительно пятиместный. При этом в Сети находились подтверждения того, что Exeed тестировал и семиместное исполнение этого SUV. Тут есть два варианта: либо от третьего ряда отказались, либо он появится несколько позже.
Силовая установка Exlantix ET
У Exlantix ET сразу четыре варианта силовых установок. Его стартовая версия оснащается единственным электромотором мощностью 252 л.с. Питает такой электродвигатель железо-фосфатный (LFP) аккумулятор от FinDreams, дочерней компании всемирно известной BYD. Ёмкость батареи и запас хода пока неизвестны. Но снаряжённая масса такой версии составляет 2070 кг, а максимальная скорость достигает 190 км/ч.
Более производительная версия оснащается электромотором на 313 л.с. Питают его две батареи на выбор. Первая – никель-кобальт-марганцевая (NMC), вторая – батарея M3P с применением как железо-фосфатных, так и никель-кобальт-марганцевых ячеек. Производством обоих аккумуляторов занимается крупнейший китайский производитель тяговых батарей CATL. Максимальная скорость такого ET ограничена на отметке в 200 км/ч. А его снаряжённая масса в зависимости от батареи составляет 2135-2165 кг.
Видео: обзор Exlantix ET
Предмаксимальная версия оснащается уже двухмоторным полным приводом с совокупной мощностью 480 л.с. Максимальная скорость кроссовера увеличена до 210 км/ч. Питает батарею аккумулятор M3P от CATL. Снаряжённая масса – 2259 кг.
Видео: как работают информационные панели на передней части Exlantix ET
Что касается «топового» исполнения, связка его электромоторов генерирует 561 л.с. Её скорость всё так же ограничена на отметке в 210 км/ч. А за снабжение электромоторов энергией отвечает батарея NMC от CATL. Снаряжённая масса такого ET составляет 2340 кг.
Цены Exlantix ET ещё неизвестны, ведь модель не вышла в продажу даже на домашнем рынке. В рамках закрытой онлайн-конференции, в которой участвовали «Китайские автомобили», Exlantix назвали «маркой на ступень выше Exeed». Поэтому дешёвой новая модель точно не будет.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Видео Михаила НАДЕЖДИНА (@chinamashina)